При нагревании воздуха в труб­ке давление его увеличивается, он рас­ширяется и выталкивает пробки.


При выстреле порох сгорает, образуются раскаленные газы, произво­дящие огромное давление. Энергия хи­мической реакции передается образовав­шимся в ее результате газам, которые совершают работу по увеличению кине­тической энергии летящей пули и кине­тической энергии отдачи винтовки. Часть этой энергии идет на нагревание ствола, на образование звуковой волны; осталь­ная часть энергии остается в нагретых газах, вылетающих вслед за пулей, и в конце концов передается молекулам ок­ружающего воздуха.


При такой форме крышки легко прогибаются наружу и вовнутрь банки. А это будет происходить, когда при из­менении температуры меняется объем жидкости и газа, заключенных в банке.


Работа по сжатию воды близка к нулю, так как она при этом практиче­ски не изменяет своего объема. Работа по сжатию воздуха будет отлична от нуля.


Начальная температура газа в обоих случаях одинакова. Трением пор­шня о стенки цилиндра пренебречь.

При нагревании газ расширяет­ся. Если цилиндр находится в положе­нии В, то газ при расширении соверша­ет работу, идущую на поднятие поршня (на увеличение потенциальной энергии поршня) и на увеличение потенциальной энергии самого газа. Эта работа совер­шается за счет подводимого к газу ко­личества теплоты. Если же цилиндр на­ходится в положении А, то поршень опус­кается. Работа, ведущая к уменьшению потенциальных энергий газа и поршня, совершается внешней силой тяжести. В этом случае для нагревания газа до тем­пературы t потребуется меньшее коли­чество теплоты.


Кипятильник яв­ляется тепловым двигателем, так как периодически колеблется, причем его шарики поочередно погружаются в воду. Объясните явление.

Шарик К, в котором эфира боль­ше, перевешивает и, соприкасаясь с теп­лой водой, нагревается. В нем возраста­ет давление паров эфира. В шарике М, находящемся в контакте с окружающим холодным воздухом, давление паров эфира будет меньше. Поэтому эфир из шарика К вытесняется в шарик М, по­следний перевешивает и погружается в воду. Затем процесс повторяется.


Объясните принцип работы двига­теля.

Пусть в начальный момент эфир целиком заполняет шарик B1 По­пав в теплую воду, эфир в нем нагрева­ется, закипает и давлением паров пере­гоняется в шарик B4. За время движения шарика B1, внутри теплой среды (вал вра­щается по ходу часовой стрелки) из него вытекает максимально возможное коли­чество эфира так, что шарик B4 пройдя вертикальную плоскость, становится тя­желее шарика B1 (см. состояние шари­ков В3-В6). Аналогичное происходит со всеми шариками, находящимися в воде. Итак, за счет энергии теплой воды эфир перетекает из шариков B3 B2 B1, в ша­рики B6 B5 В4.


В какую сторону вращается бара­бан?

В результате этого правая сторо­на вала двигателя оказывается все вре­мя тяжелее, и он вращается по ходу ча­совой стрелки.


Будет ли работать двигатель, если все шесть его шариков погружены в воду?

Система является тепловым двига­телем. Если все шарики погрузить в воду, вал вращаться не будет, потому что тем­пература эфира во всех шариках будет одинакова и он не будет перетекать из одного шарика в другой.


С увеличением числа цилиндров возрастает масса подвижных деталей, (это способствует увеличению инер­ционности заданного вращения), что позволяет уменьшить массу махово­го колеса.


В первом случае, так как за счет своей внутренней энергии газ во время рабочего хода совершает полезную ра­боту.


Так как во время работы двига­теля поршень имеет температуру боль­шую, чем цилиндр. При точной подгонке размеров поршня и цилиндра произой­дет заклинивание цилиндра, и двигатель может выйти из строя.


При плохой теплопроводности поршень расплавился бы, а изготовлен­ный из металла с большим тепловым расширением заклинивался бы в цилин­дре.


Отработанные газы при выпус­ке из цилиндра имеют значительно боль­шее давление, чем атмосферный воздух. Расширяясь с большой скоростью, они создают шум. Смысл работы глушителя состоит в уменьшении скорости выхода газа из цилиндра двигателя.


Так как колена вала расположе­ны под углом в 180 °С, то при рабочем ходе в первом цилиндре в четвертом будет впуск - поршни идут одновремен­но вниз. В одном из средних цилиндров - сжатие, а в другом - выпуск, потому что поршни идут вверх.


Выпускной клапан работает в более жестком режиме (при больших температурах), чем впускной, поэтому его изготовляют из жаропрочной стали.


При слишком большом опереже­нии в двигателе возникают стуки: рас­ширяющиеся газы оказывают воздейст­вие на поршень раньше, чем тот оказал­ся в верхней мертвой точке. При позд­нем зажигании смесь не успевает сго­реть и выбрасывается в глушитель вмес­те с отработанными газами. Возможны взрывы этих остатков горючей смеси в сильно нагретом глушителе. В том и дру­гом случае кпд двигателя снижается.


Чтобы обеспечить подъем паро­водяной смеси и создать условия для естественной циркуляции воды в котле.


Надо создать искусственную тягу. Например, введя трубку, через ко­торую пропускается струя пара. Пар, увлекая за собой дым и газы, усиливает тягу в топке котла.


Поршневые машины при той же мощности имеют большие размеры и вес и меньший кпд. В ряде случаев это тех­нически неудобно и экономически невы­годно.


Чтобы улучшить теплопровод­ность стенок котла и этим поднять его КПД.


Слой накипи ухудшает теплопро­водность стенок котла, приводит к появ­лению выпучин, трещин и в конце кон­цов к порче котла.