Второй, третий, четвертый. |
Подпорку надо поставить с внутренней стороны линии в вертикальной плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного проводами линии, а оттяжку - с внешней стороны линии. |
Кольцо будет находиться в равновесии (будет покоиться пли двигаться равномерно и прямолинейно). |
Первый и пятый случаи невозможны. |
Равнодействующая выражается отрезком длиной 6а и направлена по средней диагонали. |
См. рисунок 314. |
Уменьшение плеча рычага дает возможность увеличить вес поднимаемого груза. |
Чтобы не создавать опрокидывающего машину в вертикальной плоскости и поворачивающего ее в горизонтальной плоскости моментов сил, которые могут возникнуть при торможении передних колес. |
Продолжив прямую действия силы, можно убедиться, что на катушки действуют противоположно направленные моменты сил. Одна катушка будет вращаться по часовой стрелке и покатится вправо, вторая катушка будет вращаться против часовой стрелки и покатится влево. |
Во втором случае потребуется вдвое меньшая сила, так как мгновенная ось вращения колеса проходит через точку касания его с рельсом. |
Ветер создает дополнительный вращающий момент, тем самым уменьшает устойчивость стогометателя. |
При торможении автомобиля на задние колеса со стороны земли действует сила трения F (рис. 315). Чтобы рассмотреть влияние этой силы на движение центра тяжести автомобиля, приложим к центру тяжести силы F1 и F2 равные по величине силе F и направленные параллельно ей (от приложения двух равных и противоположных сил движение не изменится). Три силы F1, F2 и F можно рассматривать как тормозящую силу F1 и пару сил F и F2. Пара сил вызывает вращение в направлении, указанном стрелкой. Легко показать, что результат будет такой же, если тормоза действуют на передние колеса. |
Во время торможения ось вагона (колесная пара движется с меньшей скоростью, чем коробка вагона. Вследствие инерции коробка вагона обгоняет ось и несколько опускается вниз (особенно в передней части), деформируя рессоры (при этом в большей степени деформируется передняя рессора).В момент остановки рессоры возвращаются в свое нормальное положение, отбрасывая коробку вагона и находящихся в нем пассажиров несколько вверх и назад. |
а) Колесо вагона во время ускорения поезда увеличивает свою скорость. |
Если стержень ВС (рис. 316) удерживать за середину О, то необходимо прилагать силу, равную силе тяжести стержня Р. Если же стержень удерживать за конец в горизонтальном положении силами F1 и F2, то необходимо уравновесить момент, создаваемый силой тяжести стержня. Так как плечо АВ удерживающей силы F, меньше половины длины стержня, то удерживающая сила должна быть больше силы тяжести стержня Р. |
См. рисунок 317. |
Редкие движения ног конькобежца вызывают появление моментов сил, стремящихся повернуть его корпус вокруг вертикальной оси. Поэтому конькобежец в такт движению ног размахивает руками так, чтобы движением рук создать моменты сил, противодействующих моментам сил, обусловленных движением ног, и компенсирующие их. |
Проекция силы, приложенной к веревке, на направление движения. |
Нет, так как нет силы, которая уравновесила бы момент силы тяжести относительно ребра В. |
Яхта (рис. 318) должна двигаться по зигзагу ACDB; МН - плоскость паруса, F2 - сила давления ветра на парус. Разложим ее на составляющие, направленные вдоль киля (F1) и перпендикулярно ему (F3). Составляющая F1 движет яхту, a F3 уравновешивается силой сопротивления воды. |
При более длинных брусьях. |