Какое превращение механи­ческой энергии из одного вида в дру­гой происходит на первой части пере­гона, на второй? Почему здесь воз­можна экономия электроэнергии?

На первой части перегона по­тенциальная энергия превращается в кинетическую, на второй части имеет место обратный переход. Так как на разгон поезда расходуется меньше электроэнергии, то происходит ее эко­номия.


Пробивая доску, пуля соверша­ет работу против сил трения за счет изменения своей кинетической энергии. Скорость пули уменьшается. Противо­речия с законом сохранения энергии нет, так как пуля и доска при этом на­греваются.


Если машина делает разгон, то к механической энергии, вырабатывае­мой двигателем в данное время, при­бавляется ранее приобретенная кине­тическая энергия самого автомобиля.


Вода в реке течет от мест вы­соких к местам более низким. Следова­тельно, потенциальная энергия каждой единицы объема воды уменьшается.


Будут ли на части цилиндра, пог­руженные в масло и ртуть, действовать различные архимедовы силы, вследст­вие чего цилиндр начнет вращаться? Бу­дет ли такая конструкция вечным дви­гателем?

На равные части цилиндра, по­груженные в различные жидкости, дей­ствуют неравные архимедовы силы. Так как силы давления жидкостей перпен­дикулярны к любому элементу поверх­ности цилиндра, то каждая из вытал­кивающих сил проходит через его ось симметрии (плечо силы при этом рав­но нулю). Поэтому цилиндр вращаться не будет, и из этой конструкции вечно­го двигателя не получится.


Так как зимой воздух плотнее, чем летом, а кинетическая энергия тела зависит от массы, то зимой при той же скорости (и других равных условиях) ветер обладает большей мощностью.


1-25 26-50 51-60