Движение воды в реке постоянно выносит со дна на ее поверхность более теплую воду.


Температура замерзания соленой воды ниже 0 °С.


При плавлении упорядоченное расположение атомов переходит в неупорядоченное. Атомы углерода в чугуне нарушают правильность строения решет к кристаллов железа, поэтому их присутствие облегчает переход тела из твердого состояния в жидкое.


При нормальном атмосферном давлении вода замерзает при 0 °С. При повышении давления температура плавления льда понижается. Поэтому лед с обеими нитями вначале будет плавиться. Для плавления необходима энергия.
Вследствие хорошей теплопроводности меди к ней все время будет подводиться необходимое количество теплоты от окружающего воздуха, и процесс разрезания льда будет сравнительно быстрым. Теплопроводность же капрона невелика, и здесь процесс разрезания льда идет крайне медленно.


Для изменения агрегатного состояния вещества необходимо либо отобрать у него, либо сообщить ему некоторое количество теплоты. Чтобы осуществлялась теплопередача, соприкасающиеся тела должны иметь различную температуру. Первая бутылка и лед, вторая бутылка и вода имеют одинаковые температуры, поэтому вода ни в одной из бутылок не замерзнет.


При скольжении конька на поверхности льда вследствие давления и трения образуется прослойка воды, уменьшающая силу трения. В большие морозы образование этой прослойки затруднено, и сила трения возрастает.


На растворение соли расходуется энергия, при этом температура понижается.


Вода, охлажденная ниже 4 °С, на дно не опускается. Образовавшийся на поверхности воды лед также не тонет, так как его плотность меньше плотности воды.


Нет, так как плотность твердого чугуна меньше плотности жидкого.


Бутылка лопнет, так как молоко, замерзая, расширяется.


Нагревая батарею паяльником, слесарь не мог поднять в ней температуру выше 100 °C. А в этих пределах тепловое расширение батареи не может привести к образованию в ней трещин. При замерзании воды расширение батареи превысило допускаемые пределы и образовались аварийные трещины.


Различные части зуба имеют разные коэффициенты расширения. При резком нагревании зуба в нем возникают напряжения, которые могут вызвать трещины в эмали.


Стержень будет испытывать сжатие. Практически из-за неравномерности прогрева стержня будет изгиб.


Между винтом и гайкой находится слой ржавчины, которая создает большую силу трения. При нагревании винт сжимает этот слой. При остывании винта между ним и гайкой образуется зазор и винт легко вывинчивается.


Инвар имеет малый коэффициент линейного расширения. Колебания температуры от 10 до 30 °С практически (в пределах допусков, требуемых чертежом) не изменяют размеров такого лекала.


Удлиненные отверстия позволяют рельсам при расширении от нагревания проскальзывать вдоль боковой накладки.


Чтобы дать возможность металлическим трубам тоннеля удлиниться при повышении температуры и этим избежать опасных 'напряжений и деформаций труб.


Кварц имеет сравнительно малый коэффициент линейного расширения, поэтому при изменении температуры длина стержня почти не изменяется.