...с выдвигающимся железным сердечником. Какой способ избрать?
Второй способ увеличивает безваттное сопротивление.


При такой форме намотки катушка не образует вокруг себя магнитного поля, поэтому не возникает экстратоков самоиндукции, которые мешают измерению сопротивлений.


...цепи, то будет наблюдаться следующее: лампа А сначала горит ярко, затем все слабее и, наконец, гаснет; лампа В сначала не горит, затем начинает светиться, а по мере увеличения частоты яркость свечения ее увеличивается. Объясните явление.
Величины индуктивного и емкостного сопротивлений зависят от частоты переменного тока.


Индуцируемый ток создаст магнитное поле, противоположное остаточному намагничиванию индуктора. Индуктор размагнитится, и машина не будет работать.


Пропустить через обмотки возбуждения ток от постороннего генератора (батареи аккумуляторов), позаботившись о том, чтобы ток этот намагничивал индуктор в том направлении, которое соответствует указанному направлению вращения якоря машины.


При уменьшении внешнего сопротивления величина тока, идущего через обмотку электромагнита, увеличивается. Усиление магнитного поля индуктора машины приводит к увеличению ЭДС машины.


б) Какой ток проходит через лампу - переменный или частично выпрямленный?
а) Замкнутая цепь переменного тока состоит из генератора тока Г, соединительных проводов и лампы. Замкнутая цепь выпрямленного тока состоит из генератора Г, соединительных проводов, выпрямителя В и аккумулятора А;
б) цепь выпрямителя замыкается только при одном направлении тока. Следовательно, разность потенциалов в точках 1 к 2 уменьшается только при этом направлении, обратный же ток протекает при нормальной разности потенциалов. Отсюда следует, что токи одного направления, проходящие через лампу, имеют меньшее значение, чем токи обратного направления. Следовательно, через лампу проходит частично выпрямленный ток.


При пуске двигателя вхолостую или с малой нагрузкой величина тока в якоре очень мала и индуцированная в якоре ЭДС почти равна напряжению сети. В двигателе с последовательным возбуждением через обмотки возбуждения проходит ток якоря; для того чтобы при таком малом токе в якоре могла индуцироваться большая ЭДС, якорь двигателя должен вращаться с очень большим числом оборотов, т. е. он идет «вразнос». В двигателе с параллельным возбуждением этого не может случиться, потому что величина тока в обмотках возбуждения и магнитный поток в машине мало зависят от тока в якоре и необходимая ЭДС индуцируется при умеренном числе оборотов двигателя.


Изменение направления тока в якоре происходит одновременно с изменением направления тока в обмотках возбуждения, что не отражается на направлении вращения якоря двигателя.


Величина тока в якоре пропорциональна разности между приложенным напряжением и ЭДС индукции, наводимой при вращении обмотки якоря в магнитном поле. При уменьшении угловой скорости якоря уменьшается ЭДС индукции и увеличивается величина тока в якоре.


При вращении якоря первого генератора в системе возникает индукционный ток. Последний приводит во вращение якорь второй машины.


При движении под уклон. Рекуперация энергии широко используется на горных железных дорогах, в метрополитене.


При последовательном соединении каждый электродвигатель получает лишь часть (половину) напряжения, при параллельном - полное. Во втором случае скорость будет больше.