Равнодействующая выражается отрезком длиной и направлена по средней диагонали.


Уменьшение плеча рычага дает возможность увеличить вес поднимаемого груза.


Чтобы не создавать опрокидывающего машину в вертикальной плоскости и поворачивающего ее в горизонтальной плоскости моментов сил, которые могут возникнуть при торможении передних колес.


Продолжив прямую действия силы, можно убедиться, что на катушки действуют противоположно направленные моменты сил. Одна катушка будет вращаться по часовой стрелке и покатится вправо, вторая катушка будет вращаться против часовой стрелки и покатится влево.


Во втором случае потребуется вдвое меньшая сила, так как мгновенная ось вращения колеса проходит через точку касания его с рельсом.


Ветер создает дополнительный вращающий момент, тем самым уменьшает устойчивость стогометателя.


При торможении автомобиля на задние колеса со стороны земли действует сила трения F (рис. 315). Чтобы рассмотреть влияние этой силы на движение центра тяжести автомобиля, приложим к центру тяжести силы F1 и F2 равные по величине силе F и направленные параллельно ей (от приложения двух равных и противоположных сил движение не изменится). Три силы F1, F2 и F можно рассматривать как тормозящую силу F1 и пару сил F и F2. Пара сил вызывает вращение в направлении, указанном стрелкой. Легко показать, что результат будет такой же, если тормоза действуют на передние колеса.


Во время торможения ось вагона (колесная пара движется с меньшей скоростью, чем коробка вагона. Вследствие инерции коробка вагона обгоняет ось и несколько опускается вниз (особенно в передней части), деформируя рессоры (при этом в большей степени деформируется передняя рессора).В момент остановки рессоры возвращаются в свое нормальное положение, отбрасывая коробку вагона и находящихся в нем пассажиров несколько вверх и назад.


а) Колесо вагона во время ускорения поезда увеличивает свою скорость.
б) Шарик замедленно катится по горизонтальной плоскости.


Если стержень ВС (рис. 316) удерживать за середину О, то необходимо прилагать силу, равную силе тяжести стержня Р. Если же стержень удерживать за конец в горизонтальном положении силами F1 и F2, то необходимо уравновесить момент, создаваемый силой тяжести стержня. Так как плечо АВ удерживающей силы F, меньше половины длины стержня, то удерживающая сила должна быть больше силы тяжести стержня Р.


Редкие движения ног конькобежца вызывают появление моментов сил, стремящихся повернуть его корпус вокруг вертикальной оси. Поэтому конькобежец в такт движению ног размахивает руками так, чтобы движением рук создать моменты сил, противодействующих моментам сил, обусловленных движением ног, и компенсирующие их.


Нет, так как нет силы, которая уравновесила бы момент силы тяжести относительно ребра В.


Яхта (рис. 318) должна двигаться по зигзагу ACDB; МН - плоскость паруса, F2 - сила давления ветра на парус. Разложим ее на составляющие, направленные вдоль киля (F1) и перпендикулярно ему (F3). Составляющая F1 движет яхту, a F3 уравновешивается силой сопротивления воды.


В отсутствие стержня ускорение каждого из грузов определяется только углом наклона плоскости к горизонту и величиной коэффициента трения. Если ускорение груза А больше, чем В, т. е. если ?A < ?B, то стержень замедляет движение груза А и ускоряет движение В. В этом случае стержень растянут. Если ?A > ?B то стержень будет замедлять движение груза В и ускорять груз А; следовательно, стержень будет сжат.


При въезде на наклонную плоскость тележка приобретает ускорение а, направленное в сторону, противоположную ее движению. Точка подвеса, двигаясь равнозамедленно, отстает от шарика. Шарик будет выходить вперед по отношению к точке подвеса до тех пор, пока равнодействующая силы натяжения нити и силы тяжести не будет достаточна для создания у шарика такого же ускорения а, которым обладает тележка. Поэтому шарик отклонится вперед, и нить будет висеть перпендикулярно к наклонной плоскости.