Потенциальные энергии одина­ковы. Кинетические энергии различны (у первой пробирки она меньше).


Пробивая доску, пуля соверша­ет работу против сил трения за счет изменения своей кинетической энергии. Скорость пули уменьшается. Противо­речия с законом сохранения энергии нет, так как пуля и доска при этом на­греваются.


Если машина делает разгон, то к механической энергии, вырабатывае­мой двигателем в данное время, при­бавляется ранее приобретенная кине­тическая энергия самого автомобиля.


Вода в реке течет от мест вы­соких к местам более низким. Следова­тельно, потенциальная энергия каждой единицы объема воды уменьшается.


Будут ли на части цилиндра, пог­руженные в масло и ртуть, действовать различные архимедовы силы, вследст­вие чего цилиндр начнет вращаться? Бу­дет ли такая конструкция вечным дви­гателем?

На равные части цилиндра, по­груженные в различные жидкости, дей­ствуют неравные архимедовы силы. Так как силы давления жидкостей перпен­дикулярны к любому элементу поверх­ности цилиндра, то каждая из вытал­кивающих сил проходит через его ось симметрии (плечо силы при этом рав­но нулю). Поэтому цилиндр вращаться не будет, и из этой конструкции вечно­го двигателя не получится.


Проходя за секунду путь око­ло полукилометра, молекула находя­щегося при нормальных условиях газа двигается не по прямой: она испыты­вает за это время порядка 1010 стол­кновений с другими молекулами газа, так что ее траектория представляет собой сложную ломаную линию.


Так как зимой воздух плотнее, чем летом, а кинетическая энергия тела зависит от массы, то зимой при той же скорости (и других равных условиях) ветер обладает большей мощностью.


При недостаточной смазке под­шипников в результате трения механи­ческая энергия превращается во внут­реннюю (в тепловую). Темпе­ратура баббита поднимается до точки плавления, и он плавится.


Механическая энергия перехо­дит во внутреннюю. (В соответствии с законом сохранения энергии работа, совершаемая при деформации прово­локи, переходит в энергию теплового движения атомов алюминия)


Покрышки нагреваются и за счет работы трения, имеющей место при частичном проскальзывании их по полотну дороги, и за счет работы де­формации покрышки при качении.


При остановке кинетическая энергия автомобиля расходуется на ра­боту против сил трения в тормозных ко­лодках, шин о дорогу и т. д. Чтобы каж­дый раз после остановки приобрести необходимую скорость (а значит, и ки­нетическую энергию), в двигателе дол­жно быть израсходовано дополнитель­но некоторое количество горючего.


При трении стали о камень ме­талл разогревается. Искры - это рас­каленные частицы стали, отрываемые от куска металла быстро движущими­ся бугорками точильного камня.


Атомы алмаза образуют крис­таллическую решетку, одинаково сопро­тивляющуюся разрушающему действию сил во всех направлениях. Кристалличес­кая решетка графита легче разрушается в одних направлениях, чем в других.


Первый. При неупругом уда­ре шарика о мягкую глину приобре­тенная им кинетическая энергия пол­ностью переходит в тепловую (шарика и глины). У шарика, отскочившего на высоту, меньшую исходной, это превра­щение энергии было неполным.


Иначе они потеряли бы свою прочность вследствие нагревания при трении о воздух.


В медной, так как теплопро­водность меди больше, чем чугуна. Кроме того, дно чугунной посуды тол­ще, что способствует выравниванию температуры.


Если поместить свободные концы стер­жней С и D в горячую воду или пламя спиртовки, то через некоторое время образуется разность высот столбов жидкости в манометре. Как объяснить возникновение разности давления воз­духа в пробирках?

Разность давлений возникает из-за различного нагревания воздуха стержнями, из-за их разной теплопро­водности.


Алюминий обладает большей теплопроводностью, чем фарфор (и его температура практически совпадает с температурой кипятка.


При температуре, равной тем­пературе человеческого тела, когда не происходит теплопередача. Теплопро­водность дерева значительно меньше, чем у металла. Поэтому нагретое (или охлажденное на морозе) дерево не кажется таким горячим (или холодным), как железо.