В категории материалов: 68
Показано материалов: 31-36
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 11 12 »

Бор Нильс (1885-1962)
Гениальный датский физик, основатель копенгагенской школы теоретической физики, один из создателей квантовой теории строения атома, которая в 1922 году была отмечена Нобелевской премией. Эта теория в корне противоречила устоявшимся положениям классической физики, поэтому зачастую не находила понимания даже среди маститых ученых, склонных к обновлению физических представлений. Так, идеи Бора подвергались серьезной критике со стороны Эйнштейна. Их полемика вылилась в многолетнюю дискуссию, ход которой содействовал развитию глубокого и всестороннего понимания квантовой механики.

Прочитать подробнее
Вкратце о физиках | Просмотров: 1616 | Добавил: Alex | Дата: 30.11.2012 | Комментарии (0)

Вольта Алессандро (1745-1827)
Итальянский физик, изобретатель первого в мире источника постоянного тока (1800), получившего название «вольтов столб». Идея создания такого источника у Вольта возникла после того, как он обнаружил контактное электричество, действие которого
он демонстрировал оригинальным образом.

Прочитать подробнее
Вкратце о физиках | Просмотров: 2641 | Добавил: Alex | Дата: 02.12.2012 | Комментарии (0)

Вуд Роберт (1868-1955)
Как-то раз американский физик-экспериментатор Р. Вуд довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт - испытать действие наркотика. С большим трудом, раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье. Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно - начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль.

Прочитать подробнее
Вкратце о физиках | Просмотров: 1222 | Добавил: Alex | Дата: 05.12.2012 | Комментарии (0)

Галилей Галилео (1564-1642)
Великий итальянский ученый, одни из создателей классической механики. Известен открытием принципа относительности и обнаружением постоянства ускорения свободного падения g.

Прочитать подробнее
Вкратце о физиках | Просмотров: 1948 | Добавил: Alex | Дата: 08.12.2012 | Комментарии (0)

Гэй-Люссак Жозеф Луи (1778-1850) Знаменитый французский химик. Когда он установил формулу воды (Н2О), то пустился в пляс по лаборатории, лихо, отбивая такт сабо-башмаками из дерева (другую обувь быстро проедали реактивы, проливаемые на пол лаборатории). Но коллеги Гей-Люссака не признали его открытия. Спустя несколько лет ученый опять плясал в сабо, так как проведенные совместно с немецким химиком Ю. Либихом повторные опыты подтвердили первоначальный результат.

Прочитать подробнее
Вкратце о физиках | Просмотров: 1438 | Добавил: Alex | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Герц Генрих (1857-1894)
Немецкий физик, обеспечивший себе известность и славу открытием предсказанных Максвеллом электромагнитных волн. Герц установил три важнейших фактора:

1. Колебания можно возбудить в линейном проводнике.
  2. Генератором электромагнитных колебаний может являться искра.
  3. Колебания можно улавливать на значительном расстоянии от генератора с помощью контура, в котором индуктором колебаний также служит электрическая искра.

Прочитать подробнее