Какие основные принципы обучения реализовались на уроке (научность, доступность, наглядность…).
Какие задачи решались на уроке (образовательные, воспитательные, развивающие)? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса, школьников? Ставились ли проблемные задачи?
Как умело поставил учитель задачи урока?
Насколько оптимально выбрано содержание учебного материала, выделен объект прочного усвоения.
Выбор и применение учителем разнообразных источников сообщения учащимся знаний. Обоснованность этого выбора.
Оценка оптимальности сочетания различных форм и методов обучения в ходе урока. Обоснованность их выбора.
Использование различных приемов учебной работы и их целесообразность.
Воспитание интереса к предмету.
Оценка культуры труда учителя и учеников.
Контроль за усвоением знаний и умений учащихся.
Оценка применения дифференцированного подхода к учащимся.
Владение учащимися навыками рационального организации труда.
Характер, объем и дифференцированность домашнего задания.
Оценка оптимальности структуры урока и рациональность расходования времени.