Приборы и материалы (рис. 26): батарея аккумуляторов, амперметр, вольтметр, ключ, спираль проволочная, провода с наконечниками.
Порядок выполнения работы
- Соберите цепь по рисунку 26 и начертите в тетради соответствующую ей схему.
- Включите в цепь сначала один аккумулятор, затем два и, наконец, три. Каждый раз записывайте в тетрадь значения напряжения и силы тока. Проанализируйте результаты опытов и сделайте вывод о зависимости силы тока от напряжения.
- По результатам опытов найдите отношение напряжения к силе тока для каждого измерения. Сравните эти отношения.
Методические рекомендации
К моменту выполнения задания 70 учащиеся уже натренированы в сборке электрических цепей; они умеют измерять силу тока, напряжение, поэтому им посильно исследование причин, влияющих на силу тока в цепи, т.е. экспериментальное установление количественной зависимости силы тока от напряжения.
Полученные учащимися результаты учитель должен использовать для формирования понятия «сопротивление проводника».
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |