Приборы и материалы (рис. 25): вольтметр, амперметр.
Порядок выполнения работы
- Ознакомьтесь с устройством лабораторного вольтметра.
- Сравните вольтметр с амперметром и ответьте на вопросы:
1) Из каких основных частей состоит вольтметр?
2) Что общего между вольтметром и амперметром?
3) С чем соединена стрелка вольтметра?
4) На каком действии электрического тока основана работа вольтметра?
5) Для чего поставлены знаки «+» и «-» у зажимов вольтметра?
6) Чему равна цена деления шкалы вольтметра?
7) Каков верхний предел шкалы вольтметра?
8) Как следует подключать вольтметр при измерении напряжения?
- Ответы на вопросы 6, 7, 8 запишите в тетрадь.
Методические рекомендации
Задания 68 и 69 помогают учащимся ознакомиться с устройством и назначением амперметра и вольтметра, правилами включения их в цепь, они готовят учащихся к выполнению программных лабораторных работ.
Выполняя задание 69, учащиеся впервые встречаются с параллельным соединением. Поэтому им следует пояснить, как включать вольтметр в цепь. Эту задачу целесообразно решить при помощи демонстраций и рисунков на доске. Здесь же необходимо обратить внимание учащихся на порядок сборки электрической цепи: сначала собирают последовательную цепь, а потом подключают параллельные участки.
В первое время рекомендовать учащимся ставить знаки «-» и «+» у обозначений приборов на схемах. Это будет помогать им правильно включать вольтметр в электрическую цепь.
Полезно ознакомить учеников с приемом кратковременного подключения вольтметра; только прикасаться концами проводов от вольтметра к тем точкам цепи, между которыми измеряется напряжение. Это, с одной стороны, сокращает время, необходимое на измерение, а с другой — готовит учащихся к подобному приему измерения в дальнейшем, потому что на практике чаще всего пользуются именно таким приемом измерения напряжения. Важно при этом подчеркнуть, что брать руками оголенные части проводников нельзя.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |