Приборы и материалы (рис. 19): батарея аккумуляторов, электроды угольные — 2 шт., держатель для электродов, стакан с раствором хлорида натрия, лампа накаливания на подставке, ключ, провода с наконечниками.
Порядок выполнения работы
- Укрепите угольные электроды в держателе, опустите их в раствор соли, присоедините к ним лампу. Накаляется ли нить лампы?
- Отключите лампу и присоедините к угольным электродам полюсы аккумулятора (см. рис. 19).
- Через 1-2 мин отключите аккумулятор, а затем снова подключите к угольным электродам лампу.
- Ответьте на вопросы:
1) Почему во втором случае нить лампы накалялась, а в первом — нет?
2) Какие превращения энергии происходят при зарядке и разрядке аккумулятора?
Методические рекомендации
Цель задания 63 — ознакомить учащихся с принципом работы аккумулятора.
В работе используется стандартное оборудование. При его отсутствии в качестве электродов можно взять угольные стержни из отработавших сухих гальванических элементов с припаянными к ним проводниками. Держатели для электродов можно изготовить из пластмассовых крышек, которыми закрывают стеклянные банки.
При обсуждении результатов работы обращают внимание учащихся на сохранение и превращение энергии, которые имеют место в аккумуляторе при его разрядке и зарядке.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |