Приборы и материалы (рис. 8): набор кристаллических тел (хлорид натрия, сульфат меди, цинк, чугун) в пробирке, линза.
Порядок выполнения работы
- Рассмотрите при помощи линзы кристаллы поваренной соли, медного купороса, излом цинка, чугуна.
- Ответьте на вопросы:
1) Одинаковую ли форму имеют кристаллы различных веществ?
2) Сохраняется ли форма кристаллов для одного и того же вещества?
3) Наблюдается ли на изломе какой-либо порядок в расположении кристаллов цинка или чугуна?
Методические рекомендации
Цель задания 52 — ознакомить учащихся с внешним видом различных кристаллов.
Наблюдение проводят после повторения свойств газообразных, жидких и твердых тел и объяснения их с точки зрения молекулярно-кинетических представлений.
Во время выполнения задания необходимо внимательно следить за учащимися, так как линза вызывает у них живой интерес и может отвлечь от выполнения основного наблюдения.
Набор кристаллических тел размещают в стеклянной пробирке. Кристаллы в пробирке отделяют друг от друга перегородками так; чтобы они свободно перемещались в отсеках. Это позволяет рассматривать их со всех сторон, не вынимая из пробирки.
В качестве кристаллических тел можно взять перманганат калия, сульфат меди, квасцы, гипосульфит, хлорид натрия.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |