ЭЗ-50. Знакомство с устройством термометра. Измерение температуры воды и воздуха

Приборы и материалы (рис. 6): термометр, стакан с холодной водой.

Порядок выполнения работы

  1. Выньте термометр из футляра и ознакомьтесь с его устройством. Найдите у термометра резервуар с жидкостью, тонкую капиллярную трубку и шкалу.
  2. Ответьте на вопросы:
      1) Из каких основных частей состоит термометр?
      2) На каком физическом явлении основано действие термометра?
      3) Чему равна цена деления шкалы термометра?
      4) Какую самую высокую температуру можно измерить данным термометром?
      5) Какую самую низкую температуру можно измерить данным термометром?
  3. Измерьте температуру воздуха в классе, а затем воды в стакане. Результаты измерений запишите в тетрадь.
  4. После окончания работы положите термометр в футляр.

Методические рекомендации

Цель заданий 50 и 51 — подготовить учащихся к выполнению лабораторных работ, связанных с измерением температуры и расчетом количества теплоты.
В задании 4 внимание учащихся обращают на правила измерения температуры. Им объясняют, что термометр покажет температуру окружающей среды только в том случае, когда между термометром и окружающей средой наступит тепловое равновесие. О наступлении теплового равновесия судят по прекращению изменения показаний термометра. Только после этого снимают его показания.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 6. Теплопередача и работа | Добавил: Alex (16.03.2012)
Просмотров: 3370 | Теги: Термометр, теплопередача, 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, внутренняя энергия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar