Приборы и материалы (рис. 35): присоска резиновая, стакан с водой.
Порядок выполнения работы
- Прижмите резиновую присоску к гладкой поверхности стола, а затем оторвите ее от стола.
- Смочите присоску водой и снова повторите опыт. Почему мокрую присоску труднее оторвать от поверхности стола, чем сухую?
- Вычислите силу, необходимую для отрыва присоски от поверхности стола. Площадь присоски равна 7 см2.
- Результат вычисления запишите в тетрадь.
Методические рекомендации
Задание 31 выполняют при изучении способов измерения атмосферного давления.
Вначале учащиеся выполняют опыт с резиновой присоской, подтверждающей наличие атмосферного давления, а затем решают экспериментальную задачу — вычисляют силу атмосферного давления, действующую на присоску.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |