ЭЗ-23. Наблюдение явления смачивания и несмачивания

23. Наблюдение явления смачивания и несмачивания

Приборы и материалы (рис. 25): пластинка стеклянная, одна сторона которой покрыта слоем парафина, пипетка, стакан с водой, бумага промокательная.

Порядок выполнения работы

  1. Опустите стеклянную пластинку в стакан с водой, а затем выньте и рассмотрите ее поверхности. Какая сторона пластинки смочилась водой?
  2. Осушите пластинку промокательной бумагой. Накапайте пипеткой несколько капель воды сначала на одну сторону пластинки, затем на другую и рассмотрите форму капель. Какую форму имеет капля воды на смачивающейся и несмачивающейся поверхностях пластинки?
  3. Капните две-три капли воды на ладонь, бумагу и рассмотрите форму капель. Смачивает ли вода ладонь, бумагу?

Методические рекомендации

Цель задания 23 — углубить знания учащихся о молекулярном строении вещества.
Задание выполняют после объяснения темы урока. Чтобы активизировать выполнение задания, можно поставить перед учащимися несколько проблемных вопросов, например: поверхности, стеклянной пластинки кажутся почти одинаковыми, но одна из них покрыта парафином, а вторая — нет. Как их различить? Можно ли по форме капли жидкости на поверхности пластинки узнать, смачивается она данной жидкостью или нет?

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 3. Движение и силы | Добавил: Alex (13.03.2012)
Просмотров: 6287 | Теги: движение и силы, эксперимент, экспериментальные задания, смачивание, 7 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar