ЭЗ-16. Обнаружение веса тела

16. Обнаружение веса тела

Приборы и материалы (рис. 18): лист картона, мешочек с песком, шнур резиновый, груз с двумя крючками.

Порядок выполнения работы
Вариант I

  1. Положите мешочек с песком на середину листа картона. Поднимите лист картона с мешочком двумя руками за края. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком (рис. 18, а)
  2. Ответьте на вопросы:
      1) Почему лист картона изменил свою форму?
      2) К какому телу приложен вес мешочка с песком?
      3) Как направлен вес мешочка с песком?

Вариант II

  1. Прикрепите к резиновому шнуру груз и поднимите его за свободный конец (рис. 18, б). Обратите внимание на увеличение длины шнура.
  2. Ответьте на вопросы:
      1) Почему резиновый шнур растянулся?
      2) К какому телу приложен вес груза?
      3) Как направлен вес груза?

Методические рекомендации

Основная цель заданий 15 и 16 — закрепить понятия «сила упругости» и «вес тела» и убедить в том, что и эти силы характеризуются направлением действия. Кроме этого, данные задания помогают выявить третий признак силы — точку приложения.
При выполнении задания 16 учащиеся закрепляют понятие веса. Они еще раз убеждаются, что вес — это сила упругости, с которой деформированное тело давит на опору или растягивает подвес. Дополнительно им объясняют различие понятий «сила тяжести» и «вес», указывают направление действия этих сил и говорят, к чему приложена каждая сила.
Задание 16 состоит из двух вариантов, поэтому каждый из них можно дать половине учащихся класса.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 3. Движение и силы | Добавил: Alex (13.03.2012)
Просмотров: 1887 | Теги: движение и силы, эксперимент, экспериментальные задания, вес тела, 7 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar