ЭЗ-14. Наблюдение действия силы тяжести

Приборы и материалы (рис. 16): шарик с нитью.

Порядок выполнения работы

  1. Поднимите шарик за нить и успокойте его колебания (см. рис. 16). Почему шарик натягивает нить? По какому направлению натягивается нить?
  2. Отпустите нить и наблюдайте за падением шарика. По какому направлению падает шарик?

Методические рекомендации

Перед выполнением задания 14 повторяют взаимодействие тел, вводят понятие силы как физической величины, характеризующей действие одного тела на другое. Рассказывают о явлении тяготения и действии силы тяжести. На примерах показывают, что сила, как всякая физическая величина, может иметь разное значение.
Затем учащиеся выполняют задание 14. Их внимание обращаю на расположение нити, которое она стремится занять под действием силы тяжести, и на направление, по которому падает шарик. Тем самым подготавливают учащихся к восприятию силы как векторной величины.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 3. Движение и силы | Добавил: Alex (13.03.2012)
Просмотров: 2100 | Теги: движение и силы, эксперимент, экспериментальные задания, 7 класс, сила тяжести | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar