Приборы и материалы (рис. 13): бруски алюминиевые — 2 шт. и стальной, пинцет, нить с петлей на конце.
Порядок выполнения работы
- Расположите на столе рядом два алюминиевых бруска. Сожмите ножки пинцета, наденьте на них нитяную петлю и поместите
- Сжатый пинцет между брусками, как показано на рисунке 13. Придерживая пинцет рукой, сдерните с него петлю.
- Ответьте на вопросы:
1) Почему бруски пришли в движение?
2) Одинаковые ли скорости приобрели бруски после взаимодействия?
3) Одинаковые ли массы брусков?
- Повторите опыт, взяв алюминиевый и стальной бруски.
- Ответьте на вопросы:
1) Какой из брусков приобрел большую скорость после взаимодействия?
2) Одинаковые ли массы брусков?
3) У какого бруска масса больше?
Методические рекомендации
Цель задания 10 — закрепить понятие массы тела и ознакомить учащихся с одним из способов ее измерения.
На основании результатов проделанных опытов учащихся подводят к выводу о том, что скорость тела может измениться только в результате взаимодействия с другим телом, при этом оба тела действуют друг на друга.
Об изменении скорости тел при их взаимодействии судят качественно по длине путей, которые проходят тела после взаимодействия до остановки.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |