ЭЗ-10. Наблюдение взаимодействия тел

Приборы и материалы (рис. 13): бруски алюминиевые — 2 шт. и стальной, пинцет, нить с петлей на конце.

Порядок выполнения работы

  1. Расположите на столе рядом два алюминиевых бруска. Сожмите ножки пинцета, наденьте на них нитяную петлю и поместите
  2. Сжатый пинцет между брусками, как показано на рисунке 13. Придерживая пинцет рукой, сдерните с него петлю.
  3. Ответьте на вопросы:
      1) Почему бруски пришли в движение?
      2) Одинаковые ли скорости приобрели бруски после взаимодействия?
      3) Одинаковые ли массы брусков?
  4. Повторите опыт, взяв алюминиевый и стальной бруски.
  5. Ответьте на вопросы:
      1) Какой из брусков приобрел большую скорость после взаимодействия? 2) Одинаковые ли массы брусков? 3) У какого бруска масса больше?

Методические рекомендации

Цель задания 10 — закрепить понятие массы тела и ознакомить учащихся с одним из способов ее измерения.
На основании результатов проделанных опытов учащихся подводят к выводу о том, что скорость тела может измениться только в результате взаимодействия с другим телом, при этом оба тела действуют друг на друга.
Об изменении скорости тел при их взаимодействии судят качественно по длине путей, которые проходят тела после взаимодействия до остановки.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 3. Движение и силы | Добавил: Alex (13.03.2012)
Просмотров: 1879 | Теги: движение и силы, эксперимент, взаимодействие тел, экспериментальные задания, 7 класс | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar