ЭЗ-09. Наблюдение относительности покоя и движения тела

Приборы и материалы (рис. 12): брусок деревянный, лист бумаги.

Порядок выполнения работы

  1. Положите деревянный брусок на лист бумаги. Медленно потяните за край листа (см. рис. 12) и наблюдайте за состоянием бруска и листа бумаги.
  2. Ответьте на вопросы:
      1) В каком состоянии относительно стола находился лист бумаги и брусок?
      2) В каком состоянии относительно листа бумаги находился брусок?
      3) По каким признакам вы определили эти состояния?
      4) Можно ли сказать, что стол двигался относительно бруска или листа бумаги?
  3. Положите брусок на лист бумаги и резко потяните за край листа.
  4. Ответьте на вопросы:
      1) В каком состоянии относительно стола находился лист бумаги?
      2) В каком состоянии относительно бумаги находился стол?
      3) В каком состоянии относительно стола находился брусок?
      4) Можно ли сказать, что брусок двигался относительно листа бумаги?
      5) Какой общий вывод можно сделать из проделанных опытов?

Методические рекомендации

Цель задания 9 — сформировать у учащихся понятие об относительности покоя и движения тела. Вопрос об относительности движения в действующей программе не рассматривается. Однако в определении механического движения (изменение положения данного тела относительно других тел) содержится понятие относительности, на которое необходимо обратить особое внимание. Выполняя предложенное задание после объяснения темы урока, учащиеся убеждаются, что покой и движение тел относительны.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 3. Движение и силы | Добавил: Alex (13.03.2012)
Просмотров: 4268 | Теги: движение и силы, эксперимент, экспериментальные задания, 7 класс, относительность покоя | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar