Приборы и материалы (рис. 10): пробирка с ватой, смоченной спиртом, пробирка с кристалликами перманганата калия, пробирка с водой, стакан, лист бумаги.
Порядок выполнения работы
- Откройте на короткое время пробирку с ватой, смоченной спиртом. Что вы почувствовали? Как можно объяснить распространение запаха спирта с точки зрения молекулярного строения вещества?
- Смочите часть листа бумаги водой, положите на увлажненное место кристаллик марганцовки. Что вы наблюдаете вокруг него?
- Ответьте на вопросы: Где быстрее происходит диффузия: в жидкостях или газах? О чем свидетельствует явление диффузии?
Методические рекомендации
Задание 7 помогает сформировать у учащихся представление о хаотичном движении молекул.
Следует обратить внимание учащихся на форму окрашенного пятна, напоминающую круг, и попросить их объяснить, что подтверждает наблюдаемое явление. Учащихся нужно предупредить о том, что для успеха опыта необходимо хорошо смочить бумагу. |