Приборы и материалы (рис. 1): цилиндры из латуни, чугуна, алюминия, бруски из стали, алюминия, пластмассы, дерева.
Порядок выполнения работы
- Назовите имеющиеся на столе физические тела. Чем они отличаются друг от друга? Из каких веществ они изготовлены?
- Найдите на столе тела, изготовленные из одинаковых веществ.
- Назовите известные вам вещества. Какие вещества использованы для изготовления ручки, книги?
- Приведите примеры применения в быту, технике одних и тех же веществ для изготовления различных тел.
- Назовите тела, сделанные из различных веществ. Из каких веществ они изготовлены?
Методические рекомендации
Первое задание учащиеся выполняют под непосредственным руководством учителя. Урок проводится в форме беседы.
В начале беседы учитель вводит понятия «физическое тело» и «вещество», затем предлагает учащимся выполнить задание.
Инструкция, раскрывающая последовательность выполнения задания, должна находиться на столах учащихся.
Вопросы в инструкции составлены так, что учат ребят анализировать и сравнивать наблюдаемые тела, видеть в них предмет изучения, а в наблюдениях — средство познания.
Ответы отдельных учащихся на поставленные вопросы заслушиваются и обсуждаются в классе.
Выполнение первого задания облегчает формирование у учащихся названных понятий, которые они часто путают. |