ЭЗ-01. Наблюдение различных тел и определение веществ, из которых они состоят

Приборы и материалы (рис. 1): цилиндры из латуни, чугуна, алюминия, бруски из стали, алюминия, пластмассы, дерева.

Порядок выполнения работы

  1. Назовите имеющиеся на столе физические тела. Чем они отличаются друг от друга? Из каких веществ они изготовлены?
  2. Найдите на столе тела, изготовленные из одинаковых веществ.
  3. Назовите известные вам вещества. Какие вещества использованы для изготовления ручки, книги?
  4. Приведите примеры применения в быту, технике одних и тех же веществ для изготовления различных тел.
  5. Назовите тела, сделанные из различных веществ. Из каких веществ они изготовлены?

Методические рекомендации

Первое задание учащиеся выполняют под непосредственным руководством учителя. Урок проводится в форме беседы.
В начале беседы учитель вводит понятия «физическое тело» и «вещество», затем предлагает учащимся выполнить задание.
Инструкция, раскрывающая последовательность выполнения задания, должна находиться на столах учащихся.
Вопросы в инструкции составлены так, что учат ребят анализировать и сравнивать наблюдаемые тела, видеть в них предмет изучения, а в наблюдениях — средство познания.
Ответы отдельных учащихся на поставленные вопросы заслушиваются и обсуждаются в классе.
Выполнение первого задания облегчает формирование у учащихся названных понятий, которые они часто путают.

Категория: 1. Введение | Добавил: Alex (12.03.2012)
Просмотров: 3577 | Теги: эксперимент, экспериментальные задания, вещество, 7 класс | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar