ЭЗ-89. Знакомство с устройством компаса. Определение магнитного меридиана

Приборы и материалы (рис. 42): компас, брусок стальной, штатив.

Порядок выполнения работы

  1. Ознакомьтесь с устройством компаса.
  2. Положите компас на тетрадь и, после того как стрелка успокоится, подведите шкалу компаса под стрелку так, чтобы северный полюс ее указывал на букву «С».
  3. Как можно объяснить одну и ту же ориентацию магнитной стрелки?
  4. Проведите в тетради прямую линию так, чтобы она проходила вдоль стрелки компаса. Как называют эту линию? К какому географическому полюсу Земли направлен северный полюс магнитной стрелки?
  5. Установите железный брусок в разных местах вблизи компаса и наблюдайте за стрелкой. Почему стрелка компаса при приближении железного бруска отклоняется от своего первоначального направления?
  6. Проверьте намагниченность лабораторного штатива в магнит- ном поле Земли. Для этого поднесите компас к нижнему, а затем к верхнему концу стойки штатива. Определите при помощи компаса расположение магнитных полюсов у стойки штатива.
  7. Почему стойка штатива оказалась намагниченной?

Методические рекомендации

Цель задания 89 — ознакомить учащихся с устройством компаса и с его помощью определить направление магнитного меридиана в классе.
Задание выполняют после введения понятий: «магнитные полюсы Земли», «магнитный меридиан», «магнитная аномалия».

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 11. Электромагнитные явления | Добавил: Alex (18.03.2012)
Просмотров: 2482 | Теги: 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, Компас, магнитное поле, электромагнитные явления | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar