Приборы и материалы (рис. 41): батарея аккумуляторов, компас, катушка с железным сердечником, кусок слесарного ножовочного полотна (или стальная спица), ключ, коробка-сито с железными опилками, провода с наконечниками.
Порядок выполнения работы
- Проверьте магнитные свойства ножовочного полотна, поднеся его к железным опилкам.
- Соберите цепь из источника тока, катушки и ключа.
- Положите ножовочное полотно на стол и прижмите его с одного конца пальцем.
- Замкните цепь и проведите несколько раз полюсом электромагнита по ножовочному полотну, перенося каждый раз электромагнит обратно по воздуху.
- Разомкните цепь и поднесите ножовочное полотно к железным опилкам. Что вы теперь наблюдаете?
- Определите с помощью компаса магнитные полюсы ножовочного полотна.
Методические рекомендации
Цель задания 88 — ознакомить учащихся с одним из способов изготовления постоянных магнитов. Выполнять его следует после изучения нового материала и считать первой частью программной лабораторной работы «Изучение свойств магнита».
Для работы могут быть использованы куски старых ножовочных полотен, стальной проволоки и др.
Перед уроком нужно проверить отсутствие намагниченности у полотен, с которыми выполняется работа.
Изготовленные магниты могут быть использованы для выполнения домашних практических заданий.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |