ЭЗ-84. Наблюдение взаимодействия проводника с электрическим током и магнитной стрелки

Приборы и материалы (рис. 36): батарея аккумуляторов, компас, лампа накаливания на подставке, ключ, провода с наконечниками.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите цепь из источника тока, лампы и ключа, как показано на рисунке 36.
  2. Расположите один из соединительных проводов точно над стрелкой компаса -в направлении север — юг и замкните цепь. Отклонилась ли стрелка от первоначального положения?
  3. Разомкните цепь. Вернулась ли стрелка в начальное положение?
  4. Ответьте на вопросы:
      1) Как можно объяснить отклонение магнитной стрелки около проводника с током?
      2) Какая существует связь между электрическим током и магнитным полем?
      3) Можно ли каким-либо другим способом обнаружить магнитное поле тока?

Методические рекомендации

С выполнения задания 84 можно начать разбор нового материала.
На основе результатов опыта и демонстраций учитель вводит понятие о магнитном поле тока.
После разбора ответов на вопросы задания он демонстрирует магнитное поле прямого тока с помощью железных опилок и дает понятие о магнитных линиях магнитного поля.
В этой работе лампа на подставке служит ограничителем и индикатором тока в цепи.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 11. Электромагнитные явления | Добавил: Alex (18.03.2012)
Просмотров: 2638 | Теги: 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, опыт Эрстеда, электромагнитные явления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar