Просмотров: 881 | Добавил: Alex | Теги: марсоход, новости науки | Рейтинг: 5.0/1
22:02:32
"Кьюриосити" обнаружил на Марсе русло древнего ручья

Ученые НАСА считают, что марсоход Ученые НАСА обнаружили на фотографиях, присланных марсоходом "Кьюриосити", указания на то, что на Красной планете была вода.
На фотографиях с поверхности Марса видна скалистая порода, состоящая из гальки и песка. Согласно НАСА, размер и округлая форма камней свидетельствуют о том, что они были принесены именно водой.
По мнению ученых, марсоход нашел русло пересохшего ручья.
На специальном брифинге для журналистов специалисты НАСА рассказали, что скалистая порода, скорее всего, была образована несколько миллиардов лет назад, но сами водные потоки могли существовать на поверхности Марса в течение очень долгого времени.
Один из главных специалистов, участвующих в проекте "Кьюриосити", Билл Дитрих из Калифорнийского университета в Беркли, сказал, что жизненный цикл марсианских водных источников мог составлять "от тысяч до миллионов лет".
По виду гальки специалисты также сделали вывод, что ручей тек со скоростью 90 сантиметров в минуту, а его глубина составляла в среднем около полуметра.

Миссия длиной в марсианский год

Марсоход "Кьюриосити" совершил посадку на Красной планете 6 августа. Главной целью этой миссии НАСА, на которую было потрачено около 2,5 млрд долларов, является поиск признаков жизни и изучение геологии и климата Марса.
Финансирование миссии рассчитано на один марсианский год (равный двум земным годам).
Место посадки "Кьюриосити" - кратер Гейла - было выбрано из-за обнаруженной в нем ранее насыпи, которая может состоять из осадочных пород, принесенных водой.
Спутники давно присылали снимки изображений с поверхности Марса, на которых были видны каналы, судя по всему, прорезанные водным потоком. Находка "Кьюриосити" является первым документальным подтверждением этих предположений, говорят ученые НАСА.

Источник: Русская служба ВВС