Просмотров: 692 | Добавил: Alex | Теги: изобретения, излучение, лазер, новости науки, антилазер | Рейтинг: 0.0/0
17:32:13
Американские ученые изобрели первый в мире антилазер

Группа американских физиков объявила о создании прототипа устройства, почти полностью поглощающего лазерное излучение - так называемый антилазер.
Согласно публикации в научном журнале Science, прибор, созданный специалистами Йельского Университета в США, способен практически полностью "растворить" лазерный луч.
Изобретенный учеными антилазер направляет два луча определенный частоты в оптическую полость, изготовленную на основе кремния, где они и кружат по до полного рассеивания.
Разработка подобного устройства неизбежно наводит на мысль о его потенциальном применении в военных целях, к примеру, для защиты от мощного лазерного оружия.
Однако возглавляющий исследовательскую группу профессор Дуглас Стоун отметает подобные мысли: "Вся энергия фотонов не исчезает, а переходит в тепловую. Таким образом, если кто-то попытается "поджарить" вас с помощью лазера, то антилазер их не остановит".
Тем не менее, по мнению специалиста, антилазер может быть полезен в других сферах - например, при разработке компьютеров нового поколения.
Кремниевая основа обещает стать одним из главных преимуществ данного механизма, поскольку этот элемент уже весьма распространен в производстве электронных приборов и микросхем.

Источник: http://www.bbc.co.uk/russian/science/2011/02/110218_antilaser_invented.shtml