Демонстрационный вариант (2009 год)
ГИА (демо) | Все разделы

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ (2009 год)

К каждому из заданий 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.

1. 9 с

2. 10 с

3. 12 с

4. 14 с


2. Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены грузики равной массы m. Чему равна сила натяжения нити?

1. 0,25mg

2. 0,5mg

3. mg

4. 2mg


3. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела

1. одинакова в любые моменты движения тела

2. максимальна в момент начала движения

3. максимальна в момент достижения наивысшей точки

4. максимальна в момент падения на землю


4. На рисунке представлен график зависимости давления воздуха от координаты в некоторый момент времени при распространении звуковой волны. Длина звуковой волны равна

1. 0,4 м

2. 0,8 м

3. 1,2 м

4. 1,6 м


5. Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала узкой гранью (1), а затем - широкой (2). Сравните силы давления (F1 и F2) и давления, производимые бруском на стол в этих случаях (р1 и р2).

1. F1 < F2; p1 < p2

2. F1=F2; p1 < p2

3. F1 = F2; p1 > p2

4. F1=F2; p1= p2


6. Верхняя граница частоты колебаний звуковых волн, воспринимаемая ухом человека, с возрастом уменьшается. Для детей она составляет 22 кГц, а для пожилых людей - 10 кГц. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с. Звук с длиной волны 17 мм...

1. услышит только ребенок

2. услышит только пожилой человек

3. услышит и ребенок, и пожилой человек

4. не услышит ни ребенок, ни пожилой человек


7. В каком агрегатном состоянии находится на Земле вещество, если даже большая его масса имеет собственные форму и объем?

1. только в твердом

2. только в жидком

3. только в газообразном

4. в твердом или в жидком


8. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10°С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (λ1 и λ2) двух веществ.

1. λ2 = λ1

2. λ2=1,5λ1

3. λ2=2λ1

4. λ2=3λ1


9. На рисунке изображены одинаковые электрометры, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень?
А. Медь.
Б. Сталь.

1. только А

2. только Б

3. и А, и Б

4. ни А, ни Б


10. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом?

1. 9 Ом

2. 11 Ом

3. 16 Ом

4. 26 Ом


11. Две одинаковые катушки А и Б замкнуты каждая на свой гальванометр. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В каких катушках гальванометр зафиксирует индукционный ток?

1. ни в одной из катушек

2. в обеих катушках

3. только в катушке А

4. только в катушке Б


12. На рисунке приведена шкала электромагнитных волн. Определите, к какому виду излучения принадлежат электромагнитные волны с длиной волны 0,1 мм.

1. только радиоизлучению

2. только рентгеновскому излучению

3. ультрафиолетовому и рентгеновскому излучению

4. радиоизлучению и инфракрасному излучению


13. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился на 1′ и 2′. За ширмой находится

1. плоское зеркало

2. плоскопараллельная стеклянная пластина

3. рассеивающая линза

4. собирающая линза


14. В результате бомбардировки изотопа лития 3Li7 ядрами дейтерия образуется изотоп бериллия:
3Li7 + 1H2 = 4Be8 + X.
Какая при этом испускается частица?

1. α-частица

2. электрон

3. протон

4. нейтрон


15. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Имеется три набора металлических цилиндров из алюминия и меди. Какой набор можно использовать для опыта?

1. А или Б

2. Б или В

3. только А

4. только Б


Прочитайте текст и выполните задания 16-18.

Туман

При определенных условиях водяные пары, находящиеся в воздухе, частично конденсируются, в результате чего и возникают водяные капельки тумана. Капельки воды имеют диаметр от 0,5 мкм до 100 мкм.
Возьмем сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется испарением воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это конденсация пара. В конце концов, при данной температуре процессы испарения и конденсации взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется насыщенным.
Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается и равновесие устанавливается при большей плотности водяного пара. Таким образом, плотность насыщенного пара возрастает с увеличением температуры (см. рисунок).


Зависимость плотности насыщенного водяного пара от температуры

Для возникновения тумана необходимо, чтобы пар стал не просто насыщенным, а пересыщенным. Водяной пар становится насыщенным (и пересыщенным) при достаточном охлаждении (процесс АВ) или в процессе дополнительного испарения воды (процесс АС). Соответственно, выпадающий туман называют туманом охлаждения и туманом испарения.
Второе условие, необходимое для образования тумана - это наличие ядер (центров) конденсации. Роль ядер могут играть ионы, мельчайшие капельки воды, пылинки, частички сажи и другие мелкие загрязнения. Чем больше загрязненность воздуха, тем большей плотностью отличаются туманы.

16. Из графика на рисунке видно, что при температуре 20°С плотность насыщенного водяного пара равна 17,3 г/м3. Это означает, что при 20°С

1. в 1 м3 воздуха находится 17,3 г водяного пара

2. в 17,3 м3 воздуха находится 1 г водяного пара

3. относительная влажность воздуха равна 17,3%

4. плотность воздуха равна 17,3 г/м3


17. Для каких процессов, указанных на рисунке, можно наблюдать туман испарения?

1. только АB

2. только АС

3. АB и АС

4. ни АB, ни АС


18. Какие утверждения о туманах верны?
А. Городские туманы, по сравнению с туманами в горных районах, отличаются более высокой плотностью.
Б. Туманы наблюдаются при резком возрастании температуры воздуха.

1. только А

2. только Б

3. и А, и Б

4. ни А, ни Б


Часть 2

При выполнении заданий 19 и 20 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры - номера выбранных ответов.

19. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

ПРИБОР ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
А. жидкостный термометр
Б. ртутный барометр
В. пружинный динамометр
1. зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости
2. условие равновесия рычага
3. зависимость силы упругости от степени деформации тела
4. объемное расширение жидкостей при нагревании
5. изменение атмосферного давления с высотой
А Б В

20.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А. работа тока
Б. сила тока
В. мощность тока
1. q/t
2. qU
3. RS/l
4. UI
5. U/I
А Б В

При выполнении заданий 21-22 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

21. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты в процессе нагревания металлического цилиндра массой 100 г. Определите удельную теплоемкость металла.

Ответ: Дж/кг•°С.

22. Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,8 м/с, сцепляется с другой тележкой массой 30 кг, движущейся навстречу со скоростью 0,2 м/с. Чему равна скорость движения тележек после сцепки, когда тележки будут двигаться вместе?

Ответ: м/с.

Вы ответили верно на
Ваша оценка:
Количество баллов:

Поделитесь с друзьями
Добавил: Alex | Просмотров: 2876 | | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии: 0
Теги: ГИА по физике, демонстрационный вариант
|
Добавлено: 18.04.2013, 17:11:11 | Изменено: 25.04.2013, 17:11:11
Всего комментариев: 0
avatar