ЭЗ-67. Наблюдение магнитного действия электрического тока

Приборы и материалы (рис. 23): батарея аккумуляторов, катушка проволочная с железным сердечником, ключ, компас, коробка-сито с железными опилками, провода с наконечниками.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите электрическую цепь из источника тока, ключа и катушки с железным сердечником (см. рис. 23).
  2. Не замыкая цепи, поднесите сердечник катушки к железным опилкам. Что при этом наблюдаете?
  3. Замкните электрическую цепь и снова поднесите сердечник катушки к железным опилкам. Что теперь наблюдаете?
  4. Выключите цепь. Что теперь наблюдаете?
  5. Замкните цепь и поднесите к одному из концов катушки компас. Запомните, каким концом стрелка повернулась к катушке.
  6. Не изменяя положения приборов, поменяйте местами концы проводов, идущих к полюсам источника тока. Изменилось ли при этом положение стрелки? Какой вывод можно сделать из проделанных опытов?

Методические рекомендации

Задания 66 и 67 могут быть выполнены перед объяснением нового материала. На основе проведенных опытов и наблюдений учащиеся самостоятельно делают выводы о тепловом и магнитном действии электрического тока, которые учитель корректирует и поясняет.
О направлении электрического тока учащиеся судят по поведению магнитной стрелки, расположенной около конца катушки с током. После того как они убедятся, что электрический ток имеет определенное направление, от которого зависят его действия, с ними полезно вспомнить, на каком электроде происходило выделение меди, и выяснить, с чем это связано.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 9. Сила тока. Напряжение. Сопротивление | Добавил: Alex (17.03.2012)
Просмотров: 1843 | Теги: 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, электрический ток, магнитное действие тока | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar