Просмотров: 1065 | Добавил: Alex | Теги: Природа, космос, новости науки | Рейтинг: 0.0/0
21:46:31
Метеориты занесли на землю необходимый для жизни азот?

Метеорит, обнаруженный в снегах Антарктиды, может пролить свет на одну из величайших тайн науки - как на Земле зародилась жизнь?
По мнению ученых, изобилие азота и аммиака в этом и других метеоритах, падавших на Землю миллиарды лет назад, могло способствовать возникновению первых живых организмов.
В частности, найденный в метеорите Grave Nunataks 95229 газ является ключевым составляющим органических белков и молекул ДНК, присущих всем живым существам на земле.
Исследование этого упавшего небесного тела опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Новый кандидат

В ходе исследования, проведенного специалистами из университета штата Аризоны совместно с их коллегами из калифорнийского университета, был проведен тщательный анализ четырех граммов порошка, извлеченного из космического тела, обнаруженного в 1995 году.
Согласно результатам пробы, в Grave Nunataks содержался не только азот, но и немалое количество углеводородов, также способствующих зарождению примитивных форм жизни.
Большинство предыдущих исследований в этой области проводились на образцах метеорита Murchison, упавший в Австралии в 1969 году. Этот астероид принес с собой множество различных органических соединений, однако, по мнению главы исследовательской группы Сандры Пиццарелло, Murchison был даже "слишком хорош".
Как утверждает Пиццарелло, молекулярная форма этих соединений слишком сложна и беспорядочна для первичной биосферы и более характерна для более поздних периодов эволюции жизни на Земле.

Жизнь пришла из космоса

Одним из главных аргументов сторонников теории о внеземном источнике жизни на нашей планете является идея о том, что в ранний период формирования Земли в окружающей среде просто не было полного набора составляющих, необходимых для запуска процессов формирования органической жизни.
С другой стороны, пояс астероидов, расположенный между Марсом и Юпитером, предоставлял гораздо более благоприятные условия для подобных процессов, чем тот раскаленный ад, на который была похожа Земля в своей юности.
Впоследствии те вещества и соединения, которые образовывались в "плавильном котле" пояса, были заброшены в разные уголки солнечной системы, в том числе и на Землю.
Эксперт по метеоритам из лондонского Музея естественной истории Каролайн Смит разделяет мнение своей коллеги из США. Она также считает, что азот является ключевым элементом и надеется увидеть похожие результаты после анализа нескольких других космических камней.
"Одной из важнейших проблем для первичной биосферы земли была нехватка азота, который содержится в том числе и в аммиаке", - говорит Смит. - "Если изначально в атмосфере молодой Земли практически не было аммиака, то откуда он взялся потом?"

Как возникла жизнь?

Несмотря на массу самых разных гипотез, ученые пока не могут точно назвать первопричину зарождения жизни на планете.
Как предполагает Пиццарелло, первые органические создания могли появится, когда неорганические субстанции из метеоритов попадали в благоприятную среду на Земле - к примеру, вулканы или горячие источники.
"Когда, где, в каких условиях и за счет каких процессов зародилась жизнь, - мы просто не знаем, - признает Пиццарелло. - Все что мы можем сказать, - это что, судя по всему, условия для появления необходимых соединений могли существовать и вне Земли".
Источник: http://www.bbc.co.uk/russian/science/2011/03/110301_meteorite_earth_life.shtml