Просмотров: 3856 | Добавил: Alex | Теги: марсоход, новости науки | Рейтинг: 3.2/6
22:43:31
"Кьюриосити" начинает анализ марсианской пыли

Вулканические породы, обнаруженные в лаборатории, могли образовываться во влажной средеМарсоход "Кьюриосити" обнаружил, что грунт Красной планеты весьма напоминают по своему составу вулканические породы на Гавайских островах.
Пробы грунта были исследованы в находящейся на ровере лаборатории CheMin с помощью рентгеновского спектрометра. Ожидается, что они помогут пролить свет на недавнюю геологическую историю Марса.
В пробах обнаружены также частицы пыли, принесенные ветрами из других районов планеты, а также более грубые песчинки, вероятно, местного происхождения.
"Кьюриосити" совершил посадку в районе кратера Гейл на экваторе Марса 6 августа этого года. С тех пор он проделал путь в 480 метров, направляясь к точке под условным обозначением Гленелг, где расположено, по данным спутниковых наблюдений, уникальное сочетание различных типов геологического рельефа.
В последние две недели марсоход прекратил движение и приступил к испытаниям системы по сбору проб грунта.
Это было необходимо для очистки его механизмов от малейших следов земного загрязнения, которые могли оставаться на металлических поверхностях лаборатории; песок и пыль, которые в изобилии присутствуют в этой точке, подходят для этого.

Образец в два волоска толщиной

На прошлой недели в бортовую минералогическую лабораторию ровера поступил первый образец местного грунта для полноценного анализа, и вот теперь стали известны его результаты.
Образец грунта проходит в лаборатории через несколько сортировочных сит, которые отделяют фракцию с размерами частиц менее 150 микрометров, что соответствует толщине двух волосков человека.
Затем эта фракция встряхивается и одновременно облучается рентгеновским спектрометром, который определяет на основе анализа отражения рентгеновских волн, из чего состоят эти частицы.
Ученые НАСА сообщили, что образец содержит значительные количества минералов полевой шпат, оливин и пироксен.
"Пока что минералы, проанализированные "Кьюриосити", соответствуют нашим первоначальным представлениям о структуре отложений в кратере Гейл, которые запечатлели переход от влажного к сухому типу климата", - заявил Дэвид Биш, который отвечает за эксперимент CheMin.
Другой образец пород поступил также в еще одну бортовую лабораторию марсохода, SAM, предназначенную для более тонкого анализа.
SAM будет исследовать его на содержание органических или углеродсодержащих молекул, которые могут рассказать о возможности существования на Марсе органической жизни в прошлом.

Источник: Русская служба ВВС