Просмотров: 927 | Добавил: Alex | Теги: звёзды, Астрономия, Сверхновая звезда, новости науки | Рейтинг: 5.0/1
10:13:25
Кэтрин Грэй - самая юная первооткрывательница сверхновой

10-летняя Кэтрин Грэй из Канады стала самым юным в истории астрономом, открывшим сверхновую - взрывающуюся звезду, свет которой на короткое время может затмить целую галактику.
Девочка изучала фотографии, которые ее отцу Полу прислали из одной любительской обсерватории, и в воскресенье обнаружила на них сверхновую 17-й звездной величины.
"Я так рада, просто счастлива", - сказала юная первооткрывательница в интервью канадской газете Star.
Ее отец Пол Грэй, астроном-любитель, работал вместе с дочкой, помогая вычеркивать астероиды и уже открытые сверхновые из списка звездных претендентов. "Кэтрин показала на экран и сказала: эта? Я ответил: ага, очень похоже", - сказал он журналистам.

Созвездие Жирафа

Открытие уже подтверждено другим астрономом и официально зарегистрировано - об этом сообщает Королевское астрономическое общество Канады.
"Потрясающе, что человек в таком возрасте испытывает страсть к астрономии, - говорит представительница Общества Дебора Томпсон. - Невероятное открытие! Мы все очень рады".
Открытие Кэтрин Грэй получило имя Supernova 2010lt. Находится она в галактике UGC 3378, удаленной от Земли на 240 млн световых лет, в созвездии Жирафа.
Сверхновые звезды - явление редкое. Это исполинский взрыв, которым иногда кончают свой жизненный путь звезды, в несколько раз более массивные, чем наше Солнце. В нашей Галактике в последний раз этот феномен был зафиксирован несколько сот лет тому назад.
Сверхновые представляют собой огромный интерес для астрономов, поскольку во время взрыва в космос выбрасываются химические элементы, из которых, в частности, образовались Земля и другие планеты. А удаленные сверхновые используются учеными для определения размеров и возраста Вселенной.

Источник: http://www.bbc.co.uk/russian/science/2011/01/110104_youngest_astronom.shtml