Четверг, 08 Декабрь 2016, 21:11:33

Оцените мой сайт

bloom-san, devochkavipi, nigeryu, larisa_mityaeva, nickitazarubin, gysenok99, komoryashkinaregina, starstar9812, bezzubenko_2000, Anastasiia2014, shiltsinaa, sorokinale, arsenij2011, rusalka_tania, euzbyakov555, velivkina8905636, tzukino_miku, oly__999

Майер Роберт Юлиус

Майер Роберт Юлиус (1814-1878)
Немецкий врач, один из первооткрывателей закона сохранения и превращения энергии. Будучи судовым врачом, он заметил, что в южных широтах венозная кровь человека имела необычный ярко-красный цвет, подобный цвету артериальной крови человека в северных странах. На основании этого Майер пришел к выводу что, чем меньше разница в температуре тела человека и окружающей среды, то есть чем меньше теплообмен, тем меньше потребление кислорода, определяющего цвет крови. Следовательно, между потребляемым количеством тепла и производимой организмом работой должно существовать количественное соотношение. В своих работах он исходил из общефилософского убеждения о том, что качественно различные виды энергии способны к взаимным превращения.
Однако с его работами физики не были знакомы. Первая статья была несовершенной и содержала даже фактические ошибки, поэтому редактор журнала «Анналы физики» не опубликовал ее. (Она все же вышла в свет через... 40 лет, когда Майера уже не было в живых). Вторая статья была опубликована в 1842 году в медицинском журнале, который физики не читали. А в 1845 году Майер свои идеи изложил в отдельной брошюре, изданной за свой счёт. Однако эти идеи не только не были оценены, но даже отвергались как вздорные и чуждые физике.
Майеру пришлось много бороться за признание своих трудов, подвергаясь травле и оскорблениям. Его обвиняли в мании величия, принудительно лечили в психбольнице. В результате нервного расстройства он в 1850 году пытался кончить жизнь самоубийством, выбросившись из окна, но выжил. С тех пор он оставался хромым всю жизнь.
И только в 60-х годах некоторые ученые встали на защиту заслуг Майера. Это случилось уже после того, как Джоуль экспериментально обосновал закон сохранения энергии, а Гельмгольц дал его математическое выражение.
Таким образом, один из основополагающих законов физики - закон сохранения и превращения энергии своим открытием обязан, как ни странно, врачу Майеру, пивовару Джоулю и физиологу Гельмгольцу.

Категория: Вкратце о физиках | Добавил: Alex (17 Январь 2013)