Воскресенье, 04 Декабрь 2016, 04:50:01
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Что Вам нравится на этом сайте?
Всего ответов: 3427
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26108
Новых за месяц: 238
Новых за неделю: 46
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 128


Вкратце о физиках

Главная » Школьная физика » Вкратце о физиках []

Юнг Томас

Юнг Томас (1773-1829)
Талантливый английский учёный, исследованиями которого положен новый этап в развитии представлений о волновой природе света. Родился в семье трудолюбивого и честного торговца и был старшим из десяти детей, поэтому трудиться и заботиться о себе и младших пришлось Томасу достаточно рано. В семье царил культ деда, и все почитали его основную заповедь: «Учиться мало и кое-как - ужасная вещь». Томасу пришлось учиться много и многому, добросовестно и основательно. В два года он уже читал по Библии, в четыре года знал на память сочинения многих английских поэтов. В начальной школе изучает латынь, греческий и древнееврейский языки, самостоятельно овладевает французским и итальянским языками, без учителя осваивает арабский и персидский. В раннем возрасте изучил токарное дело, а в 14 лет ознакомился с дифференциальным исчислением по Ньютону.
Уже в четырнадцатилетнем возрасте Томас пришёл наниматься на работу к богатому джентльмену обучать языкам его внука. Джентльмен, усомнившись в способностях столь юного учителя, попросил переписать из книги несколько фраз. Через несколько минут Томас подаёт вельможе написанные безукоризненным почерком фразы на девяти языках.
Дальнейшая жизнь Юнга протекает под девизом: «Каждый человек может сделать то, что делают другие». В этом плане он стремится к разностороннему развитию своих способностей. Дважды в неделю он берёт уроки музыки, уроки танца, уроки рисования, четыре раза в неделю занимается верховой ездой. Кроме того, увлекается фехтованием и цирковыми трюками. В результате он становится тончайшим знатоком живописи и музыки, причём играет почти на всех имеющихся в то время музыкальных инструментах; прекрасно рисует; становится отличным фехтовальщиком и прекрасным наездником, а также выступает в лондонском цирке в качестве канатоходца.
На этом круг интересов Т.Юнга не исчерпывается. В университете он изучает медицину и становится доктором медицины. Знание восточных языков позволило ему серьёзно заняться проблемой расшифровки египетских иероглифов. В 1817 году он выступал с результатами своих исследований на собрании востоковедов Лондонского Королевского общества. Специалисты, не осуждая существа изложенной гипотезы, принялись дружно упрекать его в несерьёзности и даже несолидности поведения. Ему припомнили, что он берёт на себя смелость публиковать статьи едва ли не по всем наукам - астрономии, хирургии, физике, живописи, кораблестроению, окулистике - и, что неслыханно, выступать в цирке.
Юнг, спокойно выслушав все эти обвинения, сказал:
Чтобы окончательно испортить свою репутацию в ваших глазах, добавлю, что я работал кузнецом и сам шил матросские штаны!
Ну, тогда вам осталось только выступать перед публикой с карточными фокусами, - возмутились востоковеды.
Господа! - громогласно заявил Юнг, - сегодняшняя встреча оказалась для меня крайне полезной. Я понял, что востоковеды Королевского общества никогда не разгадают тайны иероглифов, и я нахожу для себя невозможным заседать в столь безнадёжном собрании...
О своих феноменальных способностях и трудолюбии сам Юнг писал: «Я потому так много успел, что стремился каждый день сделать хоть что-нибудь». Но истинной страстью Юнга всё же была физика, его интересовал широчайший круг физических проблем: механика (вспомним «модуль Юнга»), акустика, теплота, гидравлика, теория прочности, геофизика.
Но особые успехи он сделал в области оптических явлений. Ещё в юности им дано объяснение аккомодации глаза, установлено, что скорость распространения волн зависит от свойств среды, а не от источника. Юнг оставался ярым приверженцем волновой теории света. Им впервые введён термин «интерференция» и применён принцип самого явления для световых волн. С помощью этого принципа он объясняет цвета тонких плёнок и демонстрирует само явление интерференции световых пучков, выходящих из двух малых отверстий. Этот оригинальный метод вошёл в физику под названием «опыт Юнга». Юнг вводит основное понятие оптики - длину волны и связывает цвет лучей с длиной волны. Ему впервые удалось измерить длины волн видимого света, по его данным красному свету соответствует длина волны 0,7 микрометра, а фиолетовому - 0,42 микрометра.
Т. Юнг, независимо от Френеля, пришёл к идее поперечности световых волн, хотя в начале своей научной деятельности он рассматривал световые волны как продольные колебания в эфире.
Однако современники Юнга не смогли оценить по достоинству его вклад в науку. В то время в оптике прочно укоренилась корпускулярная гипотеза Ньютона. Сам Юнг жаловался, что «лишь немногие понимали его и никто ему не верил». Томас Юнг относился к той плеяде учёных, идеи которых намного опередили их время. По словам Г.Гельмгольца «... он (Юнг) имел несчастье быть выше своих современников».

Источник:

  1. Голубь П.Д. Физики от А до Я. Библиографический справочник. - Барнаул, - Издательство БГПУ, 2002.
  2. Ильин В.А. История физики. Учебное пособие - М.: "Академия", 2003.
  3. Позойский С.В. История физики в вопросах и задачах. Учебное пособие. - Минск: "Высшая школа", 2005.
  4. Википедия - свободная энциклопедия
  5. Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия


Категория: Вкратце о физиках | Добавил: Alex (20 Март 2013)
Просмотров: 1470 | Теги: биографии физиков | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:


Комментарии:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

взаимодействие тел движение теплопередача кипение электризация тепловые явления строение вещества инерция давление сила тяжести давление газа сила трения закон Паскаля атмосферное давление сила Архимеда внутренняя энергия работа взаимодействие зарядов электрическое поле электрический ток сила тока сопротивление аккумулятор реостат работа тока сила ампера электромагнитная индукция световые явления эксперимент мензурка объем диффузия плотность деформация сила упругости вес тела динамометр сила равнодействующая сил сложение сил давление в жидкости передача давления сообщающиеся сосуды плавание тел рычаг блок наклонная плоскость Энергия теплопроводность конвекция Термометр плавление кристаллизация испарение закон кулона электрическая цепь параллельное соединение проводников лампа накаливания плавкие предохранители магнитное поле Компас
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители