Суббота, 03 Декабрь 2016, 12:39:53
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3872
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26107
Новых за месяц: 238
Новых за неделю: 53
Новых вчера: 6
Новых сегодня: 1
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
kollega1, larisa_mityaeva, komoryashkinaregina, starstar9812, bezzubenko_2000, egormarkovic, andreygrasev
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 128


Вкратце о физиках

Главная » Школьная физика » Вкратце о физиках []

Бор Нильс

Бор Нильс (1885-1962)
Гениальный датский физик, основатель копенгагенской школы теоретической физики, один из создателей квантовой теории строения атома, которая в 1922 году была отмечена Нобелевской премией. Эта теория в корне противоречила устоявшимся положениям классической физики, поэтому зачастую не находила понимания даже среди маститых ученых, склонных к обновлению физических представлений. Так, идеи Бора подвергались серьезной критике со стороны Эйнштейна. Их полемика вылилась в многолетнюю дискуссию, ход которой содействовал развитию глубокого и всестороннего понимания квантовой механики.
Бор, будучи человеком доброжелательным, высоко ценил мысли своих оппонентов и был им благодарен за высказанные идеи и возражения.
Однажды Шредингер, доведенный до отчаяния аргументами Бора, воскликнул: «Если мы собираемся сохранить эти проклятые скачки, то я жалею, что вообще имел дело с квантовой теорией».
Бор возразил ему: «Зато остальные благодарны Вам за это, ведь Вы так много сделали для выявления смысла квантовой теории».
Бор очень внимательно относился к новым теориям, описывающим внутриатомные процессы. Как-то, выступая в дискуссии по поводу новой теории его ученика Гейзенберга, Бор сказал: «Это, конечно, сумасшедшая теория. Однако она мне кажется недостаточно сумасшедшей, чтобы быть правильной новой теорией».
Главной опасностью для человечества Бор считал фашизм. И, когда в 1941 году к нему из Германии приезжал один его бывший коллега с предложением о научном сотрудничестве с физиками, разделяющими идеи фашизма, Бор с гневом отверг все лестные предложения. А в 1943 году датское Сопротивление организовало побег Бора из Дании, оккупированной немцами.
Его вывезли в Англию, причем лететь пришлось в бомбовом отсеке военного самолета, летчику которого было приказано - в случае, если фашистские истребители перехватят самолет и попытаются принудить его к посадке, перед посадкой открыть бомбовые люки. И, хотя истребители не появились, перелет чуть было не окончился трагически. У Бора была большая голова в переносном и в прямом смысле, а кислородный прибор, выданный ему в самолете, оказался мал, да и Бор не смог включить его. С самолета его, чуть не задохнувшегося, сняли в бессознательном состоянии.
У Бора обучалось много молодых талантливых физиков, одним из которых являлся наш соотечественник - Лев Давыдович Ландау, по предложению которого Бор трижды приезжал в Советский Союз. Секрет своих педагогических успехов он объяснил просто: «Главное, по-моему, чтобы в общении с молодежью мы никогда не боялись кому-нибудь показаться глупыми, никогда и никому не давали готовых рецептов..., чтобы был открыт путь к новым, свежим мыслям».
Бор никогда не критиковал докладчиков. Вежливость его формулировок была всем известна. Любимым предисловием Бора по всякому замечанию было: «Я не собираюсь критиковать, но...»
Даже, прочтя никуда не годную работу, он восклицал: «Я не собираюсь критиковать, но я просто не могу понять, как может человек написать такую чепуху».
Однажды во время обучения в Геттингеме Н. Бор плохо подготовился к докладу, его выступление оказалось слабым. Он не пал духом и в заключении с улыбкой сказал: «Я выслушал здесь столько плохих выступлений, что прошу рассматривать мое нынешнее как месть».
Свое свободное время Бор отдавал спорту и очень любил смотреть ковбойские фильмы, весьма оригинально их комментируя: «Я вполне могу допустить то, что героиня сошла с тропы и ступила на мостик; менее вероятно, что в этот момент мостик рушится; исключительно невероятно, что она успела ухватиться за тонкую былинку и удерживаться на ней, вися над пропастью; совсем уж трудно, но можно поверить, что как раз мимо проезжал ковбой и спас девушку; но как в это время в этом месте оказался оператор с кинокамерой? - Уж этому, увольте, я не поверю!»
Из спортивных увлечений Бора следует отметить альпинизм и футбол. Как-то Бор с женой и молодым голландским физиком Казимиром поздно возвращались из гостей. Казимир был завзятым альпинистом и, помня интерес Бора к этому виду спорта, увлеченно рассказывал о скалолазании. Затем он решил продемонстрировать свое мастерство и стал взбираться по стене дома, мимо которого они проходили. Когда Казимир, цепляясь за выступы на стене, взобрался почти к 3 этажу, за ним, раззадорившись, двинулся и Бор. В это время послышались свистки, и к дому подбежали несколько полицейских. Здание оказалось отделением банка.
Но истинное пристрастие Бор питал к футболу, занимаясь которым, приобрел в Дании большую популярность. Говорят, что он даже был кандидатом в сборную команду страны в качестве вратаря. Любопытно, что в Копенгагене Бора знали лучше как футболиста, нежели как знаменитого физика.
Бор также любил отдыхать на природе, у него был свой деревенский домик, над дверью которого он прибил подкову. Увидев подкову, один из посетителей удивился: «Неужели такой великий ученый, как Вы, может поверить, что подкова над дверью приносит удачу?» «Нет, - ответил Бор, - конечно, я не верю. Это предрассудки, но вы знаете, говорят, что она приносит удачу даже тем, кто в это не верит».
Бор любил и понимал шутку. Молодые физики в его институте составили классификацию, по которой устанавливали степень привлекательности девушек.
Она включала следующие пункты:

  1. Невозможно ни на секунду отвести глаз.
  2. Можно, но с трудом.
  3. Безразлично, смотришь или нет.
  4. Смотришь без всякого удовольствия.
  5. Невозможно даже заставить себя смотреть.

Источник:
  1. Голубь П.Д. Физики от А до Я. Библиографический справочник. - Барнаул, - Издательство БГПУ, 2002.
  2. Ильин В.А. История физики. Учебное пособие - М.: "Академия", 2003.
  3. Позойский С.В. История физики в вопросах и задачах. Учебное пособие. - Минск: "Высшая школа", 2005.
  4. Википедия - свободная энциклопедия
  5. Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия


Категория: Вкратце о физиках | Добавил: Alex (30 Ноябрь 2012)
Просмотров: 729 | Теги: биографии физиков | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:


Комментарии:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Cхема кабинет физики урок физики анализ урока опыты по физике взаимодействие тел движение теплопередача кипение электризация постоянные магниты тепловые явления строение вещества механические явления инерция давление сила тяжести равновесие тел Статика давление газа сила трения взаимодействие молекул давление жидкостей и газов закон Паскаля атмосферное давление вес воздуха сила Архимеда условие плавания тел закон Бернулли внутренняя энергия работа агрегатное состояние вещества тепловые двигатели электрические явления строение атома электризация тел взаимодействие зарядов электрическое поле электризация через влияние потенциал электрический ток напряжение сила тока сопротивление аккумулятор гальванический элемент реостат удельное сопротивление соединение проводников мощность тока работа тока магнитные явления магнитное поле тока сила ампера магнитное поле Земли электромагнитная индукция переменный ток световые явления цвета тел электронный осциллограф трансформатор Тесла генератор УВЧ техника безопасности охрана труда аптечка первая помощь инструктаж эксперимент экспериментальные задания 7 класс вещество длина измерение объема объем диффузия движение и силы плотность деформация вес тела динамометр давление в жидкости работа и мощность рычаг блок Энергия 8 класс калориметр агрегатные состояния испарение закон кулона амперметр вольтметр закон ома сопротивление проводника параллельное соединение проводников лампа накаливания закон Джоуля-Ленца электромагнитные явления магнитное поле биографии физиков
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители