Схема анализа урока

Схема анализа урока

  1. Организация мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формулирование и решение познавательных задач. Используемые методы и приемы обучения. Продуктивная и репродуктивная мыслительная деятельность учащихся. Степень активности и самостоятельности учащихся (в целом и индивидуально).
  2. Формирование (способы введения, организации восприятия, закрепление) у учащихся представлений и понятий, а также умений и навыков. Наглядные пособия и технические средства обучения на уроке. Организация запоминания (произвольного, непроизвольного), его осмысленность. Уровень усвоения.
  3. Проявления творческой деятельности учащихся.
  4. Внимание (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) и интерес учащихся на уроке. Эмоциональное состояние учащихся. Формирование потребности в знаниях.
  5. Воспитывающий эффект урока. Научность содержания. Формирование научного мировоззрения. Межпредметные связи. Связи с жизнью. Превращение знаний в убеждения. Дисциплина и организованность. Эстетические впечатления.
  6. Развивающий эффект урока. Обучение на высоком, но посильном уровне трудности. Обучение интеллектуальным умениям, приемам учебного труда. Забота о системности знаний и превращение их в методы познавательной деятельности.
  7. Особенность волевой деятельности учащихся на уроке. Формирование волевых качеств. Отношение дисциплины активности и торможения.
  8. Коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся. Взаимоотношения учащихся. Проявление и учет на уроке характерологических и других индивидуальных особенностей учащихся.
  9. Проверка и оценка успеваемости. Активизация класса при проверке. Домашнее задание, его объем и характер, подготовка к выполнению.
  10. Речь учителя и учащихся (словарный запас, точность и языковая правильность, выразительность, образность, дикция, работа над новыми словами).
  11. Особенности педагогических воздействий учителя (требовательность и уважение к учащимся, такт, наблюдательность и распределенность внимания, содержательность, логичность и доступность изложения, умение выделять главное, умение задавать вопросы, отношение к ошибкам учащихся, педагогический оптимизм, умение активизировать класс, другие педагогические умения, эмоциональные отношения). Общий характер отношений учителя и учащихся.
  12. Всем ли учащимся урок принес достаточную пользу? Целесообразность планирования и фактического использования времени на уроке.
Категория: Кабинет физики | Добавил: Alex (03.09.2010)
Просмотров: 13376 | Теги: урок физики, кабинет физики, схема, анализ урока | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar