Воскресенье, 04 Декабрь 2016, 09:11:11
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Что Вам нравится на этом сайте?
Всего ответов: 3427
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26108
Новых за месяц: 236
Новых за неделю: 46
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
komoryashkinaregina
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 128


Кабинет физики

Главная » Школьная физика » Кабинет физики []

Инструкция по ОТ при проведении ЛР и практикума по физике

1. Общие требования безопасности.

  • 1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
  • 1.2. Опасные производственные факторы:
    • 1.2.1. поражение электрическим током при работе с электроприборами;
    • 1.2.2. термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел, при работе с оптическими приборами, при использовании спичек, при работе с некоторыми приборами;
    • 1.2.3. уколы и порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, с острыми металлическими предметами;
    • 1.2.4. отравление химическими веществами;
    • 1.2.5. возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися жидкостями, спичками и кусочками бумаги, оставшимися при уравновешивании весов, неправильном обращении с некоторыми приборами;
    • 1.2.6. механические травмы от падающих тяжелых предметов, при резком выдергивании или выбивании физических тел.
  • 1.3. Учащиеся входят в кабинет по приглашению учителя (лаборанта) во избежание столкновения с лаборантом, разносящим в это время приборы.
  • 1.4. По кабинету учащиеся проходят с опущенными вниз сумками, во избежание порчи приборов на демонстрационном столе и на столах школьников.
  • 1.5. Запрещается без разрешения учителя приборы, находящиеся на демонстрационном столе и столах учащихся, трогать или дуть на них.
  • 1.6. Запрещено дергать или толкать демонстрационный стол и столы школьников в кабинете.
  • 1.7. Учащимся запрещено ставить сумки на столешницы в то время, когда на них находятся приборы, во избежание порчи последних.
  • 1.8. Все лабораторные работы и работы лабораторного практикума, кроме тех, о которых особо сообщит учитель, учащиеся выполняют сидя за столами. Нельзя вскакивать из-за стола, поворачиваться назад, толкать соседа.
  • 1.9. При получении учащимися травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.
  • 1.10. После окончания лабораторной работы и работы лабораторного практикума тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования безопасности перед началом работы

  • 2.1. Внимательно изучите содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приёмы её выполнения.
  • 2.2. Подготовьте рабочее место к работе, уберите посторонние предметы.
  • 2.3. Приборы и оборудование разместите таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
  • 2.4. Проверьте целостность приборов из стекла и лабораторной посуды, соединительных проводов и лабораторного оборудования, электрических разъемов и розеток.

3. Требования безопасности во время работы.

  • 3.1. Точно выполняйте указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполняйте самостоятельно никаких действий с оборудованием.
  • 3.2. При работе с электричеством:
    • 3.2.1. При сборке электрической схемы, избегайте пересечения проводов без видимых повреждений изоляции, источник тока подключайте в последнюю очередь.
    • 3.2.2. Собранную электрическую схему включайте под напряжение только после проверки учителем (преподавателем или лаборантом).
    • 3.2.3. Проверяйте напряжение в электрической цепи и других частях электроприборов только с помощью указателя напряжения;
    • 3.2.4. Учащиеся не допускаются к работе с приборами, рассчитанными на напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока;
    • 3.2.5. При постановке лабораторных работ запрещается применение учащимися приборов с надписями на панелях (корпусе) «Только для проведения опытов учителем».
    • 3.2.6. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производите переключений в цепях до отключения источника тока.
  • 3.3. При работе с нагревающимися телами и приборами.
    • 3.3.1. При нагревании жидкости в пробирке или колбе используйте специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направляйте на себя и на своих товарищей;
    • 3.3.2. Во избежание ожогов жидкость и другие физические тела нагревайте не выше 60-70 ºС, не берите их незащищенными руками;
    • 3.3.3. Запрещено смотреть на Солнце через любые оптические приборы без специальных фильтров во избежание ожога глаз;
    • 3.3.4. Запрещено отражать солнечный луч с помощью зеркала в глаза человека;
    • 3.3.5. Не допускайте прямого попадания в глаза света от проекционных аппаратов, лазера и стробоскопа. «БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА!»
    • 3.3.6. Температура наружных элементов конструкций изделий, нагревающихся в процессе эксплуатации, не должна быть выше 45 ºС. При температуре нагрева наружных элементов изделия выше 45º С, на видном месте этого изделия должна быть сделана надпись «Берегись ожога!»
  • 3.4. При работе с лабораторными приборами из стекла и металла.
    • 3.4.1. Соблюдайте осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросайте, не роняйте и не ударяйте их.
    • 3.4.2. Не прилагайте усилий при проведении измерений, укладывании в футляр и закреплении их в штативе.
    • 3.4.3. Будьте осторожны при работе с металлическими предметами, имеющими заостренные концы: иглами, кусками проволоки, железными опилками, ножницами.
  • 3.5. При работе с химическими веществами.
    • 3.5.1. Для идентификации запаха из пробирки её нельзя приближать близко к лицу во избежание ожога глаз, слизистой оболочки носа порами нашатырного спирта и других веществ. Пробиркой водим на некотором расстоянии от носа вправо-влево или взмахами кисти снизу вверх направляем вдыхаемые пары к носу.
    • 3.5.2. Нельзя пробовать на вкус и касаться незащищенными руками химических растворов.
    • 3.5.3. Для работы с физическими телами, соприкасающимися с химическими растворами, используйте специальные приспособления (прикреплённые нитки, проволоку, крючки, пинцеты, обтирочный материал и другое). Тела, вынутые из растворов, не промокая, укладывайте на обтирочный материал.
    • 3.5.4. Нельзя без разрешения учителя открывать пробки на пробирках и колбах с химическими веществами.
  • 3.6. При механическом движении предметов.
    • 3.6.1. Следите за исправностью всех креплений в пробирках и приспособлениях.
    • 3.6.2. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов во избежание затягивания волос и частей одежды.
    • 3.6.3. Правильно переносите тяжелые предметы. Не подставляйте руки под падающие тяжелые предметы!
  • 3.7. При работе с открытым огнем и предметами способными вызвать возгорание.
    • 3.7.1. Не кладите посторонние предметы на оборудование, не закрывайте вентиляционные решётки на приборах.
    • 3.7.2. При выполнении работ со свечой следите, чтоб она всегда была в устойчивом положении. Не наклоняйтесь близко к пламени свечи во избежание возгорания распущенных волос, некоторых частей одежды.
    • 3.7.3. Не кладите непогашенную спичку на стол, погасив спичку, укладывайте её в металлический лоток.
    • 3.7.4. Не допускайте скопления мелких кусочков бумаги, оставшихся при уравновешивании весов, на столе, не складывайте их в стол, а уносите сразу в урну.
    • 3.7.5. Во время работы с нагревающейся проволокой следите, чтобы с ней не соприкасались соединительные провода, распущенные волосы, некоторые части одежды во избежание возгорания.
    • 3.7.6. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
    • 3.7.7. Запрещается включение без нагрузки выпрямителей, т.к. в этом случае электролитические конденсаторы фильтра заметно нагреваются, а иногда и взрываются.
    • 3.7.8. Не допускайте предельных нагрузок на измерительные приборы.
    • 3.7.9. Не оставляйте без надзора не выключенные электрические устройства.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • 4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д., немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю (преподавателю).
  • 4.2. Если допустили опрокидывание стакана с водой с нагревательным элементом при включенной цепи, немедленно отключите источник питания от сети и сообщите учителю.
  • 4.3. Если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирайте их осколки незащищенными руками, а используйте щётку и совок.
  • 4.4. Просыпанные металлические опилки собирайте при помощи щётки и совка.
  • 4.5. При разливе легковоспламеняющейся жидкости или химического раствора немедленно сообщите об этом учителю (преподавателю).
  • 4.6. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждении.

5. Требования безопасности по окончании работы

  • 5.1. Отключите источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
  • 5.2. Разберите установку, с которой выполнялась работа. Разборку установки для нагревания жидкости проводите после её остывания: за исключением термометров, оставшихся в затвердевшем веществе, эти приборы нельзя доставать сразу после окончания работы во избежание поломки.
  • 5.3. Приведите в порядок рабочее место, сдайте учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы.
  • 5.4. По окончании работы при помощи обтирочной ветоши уберите после себя со стола просыпанные вещества, мелкие кусочки бумаги, служившие для уравновешивания весов, унесите всё в урну; вытрите со столешницы воду.
  • 5.5. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
  • 5.6. Если во время выполнения работы были выявлены недостатки, влияющие на безопасность труда, то сообщите об этом учителю.

Инструкция составлена на основе типовой.

Источник: Газета "Первое сентября: Физика", 2008 №16. (http://fiz.1september.ru/)



Категория: Кабинет физики | Добавил: Alex (17 Февраль 2012)
Просмотров: 1983 | Теги: урок физики, кабинет физики, техника безопасности, Лабораторная работа, физический практикум, охрана труда | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:


Комментарии:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Cхема кабинет физики урок физики анализ урока опыты по физике взаимодействие тел движение теплопередача кипение электризация постоянные магниты тепловые явления строение вещества механические явления инерция давление сила тяжести равновесие тел Статика давление газа сила трения взаимодействие молекул давление жидкостей и газов закон Паскаля атмосферное давление вес воздуха сила Архимеда условие плавания тел закон Бернулли внутренняя энергия работа агрегатное состояние вещества тепловые двигатели электрические явления строение атома электризация тел взаимодействие зарядов электрическое поле электризация через влияние потенциал электрический ток напряжение сила тока сопротивление аккумулятор гальванический элемент реостат удельное сопротивление соединение проводников мощность тока работа тока магнитные явления магнитное поле тока сила ампера магнитное поле Земли электромагнитная индукция переменный ток световые явления цвета тел электронный осциллограф трансформатор Тесла генератор УВЧ техника безопасности охрана труда аптечка первая помощь инструктаж эксперимент экспериментальные задания 7 класс вещество длина измерение объема объем диффузия движение и силы плотность деформация вес тела динамометр давление в жидкости работа и мощность рычаг блок Энергия 8 класс калориметр агрегатные состояния испарение закон кулона амперметр вольтметр закон ома сопротивление проводника параллельное соединение проводников лампа накаливания закон Джоуля-Ленца электромагнитные явления магнитное поле биографии физиков
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители