ЭЗ-77. Измерение напряжения на параллельно соединенных участках цепи

Приборы и материалы (рис. 32): батарея аккумуляторов, амперметр, вольтметр, реостат ползунковый, набор сопротивлений, ключ, провода с наконечниками.

Порядок выполнения работы

  1. Ответьте на вопросы: к каким точкам цепи следует подключить вольтметр, чтобы измерить:
      а) напряжение U1 на зажимах первого сопротивления?
      б) напряжение U2 на зажимах второго сопротивления?
      в) напряжение общее Uобщ на зажимах двух сопротивлений?
  2. После проверки собранной цепи учителем установите в ней силу тока Iобщ = 1,8 А и измерьте напряжения U1, U2, Uобщ.
  3. Сравните напряжения Uобщ, U1, U2 и сделайте вывод о соотношении между ними.

Методические рекомендации

Задания 76, 77 и 78 выполняют при изучении параллельного соединения проводников. С их помощью учащиеся устанавливают закономерности для параллельного соединения проводников.
Выполнение заданий облегчается тем, что учащиеся уже знакомы с параллельным включением вольтметра в цепь. Однако здесь им полезно напомнить порядок сборки электрической цепи: сначала следует собирать последовательную цепь, а затем к исследуемому участку цепи, в нашем случае к резистору, параллельно подключить другой резистор. Только после этого можно предложить собрать цепь по рисунку 31. Эту последовательность рекомендовать соблюдать и при вычерчивании схемы цепи с параллельным соединением резисторов.
Схему, которую учащиеся должны начертить в тетради, рисуют на доске (рис. 56) и анализируют. При анализе выясняют расположение точек разветвления М и К. При этом полезно сообщить, что второй резистор можно подключить к зажимам первого, тогда точки разветвления будут находиться у этих зажимов. В обоих случаях амперметр показывает силу тока в общей цепи Iобщ.
Затем перед учащимися ставят задачу, сформулированную в пункте 4 задания 76. Для решения этой задачи необходимо сначала провод, идущий от резистора R2, отключить от зажима К и подключить к зажиму L (см. рис. 56). При этом точка разветвления переместится в точку L, а амперметр будет включен в первое разветвление. Затем нужно провод, идущий от резистора R2, вернуть к зажиму К, а провод, идущий от резистора R1, перенести от зажима К к зажиму L, тогда амперметр окажется включенным во вторую ветвь и будет показывать силу тока I2 в резисторе R2.
Объяснение включения амперметра следует сопровождать вычерчиванием на доске соответствующих схем.
Только после такого анализа учащиеся приступают к выполнению пунктов 3-6 задания 76.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 9. Сила тока. Напряжение. Сопротивление | Добавил: Alex (17.03.2012)
Просмотров: 2116 | Теги: 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, напряжение, электрический ток, параллельное соединение проводников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar