Пятница, 09 Декабрь 2016, 12:36:08
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Если ты ученик, то в какой класс ты ходишь?
Всего ответов: 2303
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26172
Новых за месяц: 280
Новых за неделю: 66
Новых вчера: 9
Новых сегодня: 5
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
larisa_mityaeva, egormarkovic, indirasap01, shelekhmenkin99, rembo_19995, russiantedy, vipdaniil904
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 129

Экспериментальные задания
9. Сила тока. Напряжение. Сопротивление

Главная » Школьная физика » Экспериментальные задания » 9. Сила тока. Напряжение. Сопротивление []

ЭЗ-74. Исследование распределения напряжения на последовательно соединенных участках цепи

Приборы и материалы (рис. 30): батарея аккумуляторов, амперметр, вольтметр, реостат ползунковый, ключ, набор сопротивлений, провода с наконечниками.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите цепь по рисунку 30 и начертите в тетради схему этой цепи. К вольтметру присоедините два проводника.
  2. Установите в цепи ток I = 0,5 А и, поддерживая его постоянным, измерьте напряжение U1 на спирали R1, напряжение U2 на спирали R2 и общее напряжение Цобщ на двух спиралях.
  3. Результаты измерений силы тока и напряжений запишите в тетрадь.
  4. Сравните напряжения Uобщ, U1, V2 и сделайте вывод о соотношении между ними.

Методические рекомендации

Цель задания 74 — получить количественную зависимость силы тока от сопротивления при неизменном напряжении. Его желательно провести перед объяснением нового материала. Используя результаты этого задания и задания 70 и обобщая полученные учащимися знания, учитель формулирует закон Ома и подтверждает выводы соответствующей демонстрацией.
Для лучшего усвоения последовательного и параллельного соединения проводников программные лабораторные работы лучше выполнить поэтапно, последовательно выясняя зависимости между Iобщ и I1, I2; Uoбщ и U1, U2; Rобщ и R1, R2.
В лабораторной работе «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» учащиеся устанавливают, что при последовательном соединении проводников Iобщ = I1= I2. Об этом им следует напомнить и предложить задания 74 и 75, в результате которых учащиеся убедятся в существовании еще двух зависимостей:
Uобщ = U1 + U2 и Rобщ=R1 + R2

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.



Категория: 9. Сила тока. Напряжение. Сопротивление | Добавил: Alex (17 Март 2012)
Просмотров: 1173 | Теги: последовательное соединение проводн, 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, напряжение, электрический ток | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:


Комментарии:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Cхема кабинет физики урок физики анализ урока опыты по физике взаимодействие тел движение теплопередача кипение электризация постоянные магниты тепловые явления строение вещества механические явления инерция давление сила тяжести равновесие тел Статика давление газа сила трения взаимодействие молекул давление жидкостей и газов закон Паскаля атмосферное давление вес воздуха сила Архимеда условие плавания тел закон Бернулли внутренняя энергия работа агрегатное состояние вещества тепловые двигатели электрические явления строение атома электризация тел взаимодействие зарядов электрическое поле электризация через влияние потенциал электрический ток напряжение сила тока сопротивление аккумулятор гальванический элемент реостат удельное сопротивление соединение проводников мощность тока работа тока магнитные явления магнитное поле тока сила ампера магнитное поле Земли электромагнитная индукция переменный ток световые явления цвета тел электронный осциллограф трансформатор Тесла генератор УВЧ техника безопасности охрана труда аптечка первая помощь инструктаж эксперимент экспериментальные задания 7 класс вещество длина измерение объема объем диффузия движение и силы плотность деформация вес тела динамометр давление в жидкости работа и мощность рычаг блок Энергия 8 класс калориметр агрегатные состояния испарение закон кулона амперметр вольтметр закон ома сопротивление проводника параллельное соединение проводников лампа накаливания закон Джоуля-Ленца электромагнитные явления магнитное поле биографии физиков
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители