Приборы и материалы (рис. 27): набор сопротивлений.
Порядок выполнения работы
- Рассмотрите имеющиеся у вас проволочные спирали. Запишите в тетрадь их паспортные данные (значения сопротивлений и допустимой силы тока).
- Сравните длины проводов спиралей сопротивлением 1 и 2 Ом, подсчитав число их витков. Полагая, что обе спирали изготовлены из одного и того же материала, и имеют одинаковое сечение, сделайте вывод о зависимости сопротивления проводника от его длины.
- Сравните длины проводов, из которых сделаны спирали сопротивлением 2 и 4 Ом. Оцените ориентировочно сечение проводов. Сделайте вывод о зависимости сопротивления проводника от площади его поперечного сечения. Сформулируйте общий вывод о зависимости сопротивления проводника от его длины и площади поперечного сечения. Вывод запишите в тетрадь.
Методические рекомендации
3адание 71 полезно дать после объяснения нового материала. Оно поможет учащимся, закрепить полученные знания о зависимости сопротивления от размеров проводника.
Используемые в этой работе резисторы изготовлены из константановой проволоки, причем резисторы сопротивлением 1 и 2 Ом имеют одинаковое сечение и разные длины, что хорошо видно без специальных измерений.
Спираль сопротивлением 4 Ом изготовлена из провода того же материала, но с меньшим сечением. Сравнивая ее с другими спиралями, качественно устанавливают зависимость сопротивления проводника от сечения.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |