Приборы и материалы (рис. 22): батарея аккумуляторов, спираль проволочная, ключ, провода с наконечниками.
Порядок выполнения работы
- Соберите электрическую цепь из источника тока, ключа, спирали и соединительных проводов.
- Замкните цепь на 0,5-1 мин, а затем разомкните ее и прикоснитесь рукой к спирали.
- Ответьте на вопросы:
1) Изменилась ли температура спирали?
2) Какое действие электрического тока вы наблюдали?
3) Какие известные вам факты объясняются этим же действием электрического тока?
Методические рекомендации
Задания 66 и 67 могут быть выполнены перед объяснением нового материала. На основе проведенных опытов и наблюдений учащиеся самостоятельно делают выводы о тепловом и магнитном действии электрического тока, которые учитель корректирует и поясняет.
О направлении электрического тока учащиеся судят по поведению магнитной стрелки, расположенной около конца катушки с током. После того как они убедятся, что электрический ток имеет определенное направление, от которого зависят его действия, с ними полезно вспомнить, на каком электроде происходило выделение меди, и выяснить, с чем это связано.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |