Приборы и материалы (рис. 20): батарея аккумуляторов, лампа накаливания на подставке, электроды угольные - 2 шт., держатель для электродов, ключ, провода с наконечниками, стакан с водой, стакан с раствором сульфата меди.
Порядок выполнения работы
- Соберите электрическую цепь по схеме, изображенной на рисунке 21. Здесь Э — угольные электроды, С — стакан с водой.
- Замкните цепь. Почему лампа не горит?
- Разомкните цепь. Перенесите угольные электроды в стакан с раствором сульфата меди. Снова замкните цепь. Горит ли теперь лампа? Как можно объяснить наблюдаемые явления?
- Включите цепь на 1—2 мин, затем разомкните ее и посмотрите на электроды. На каком электроде отложилась медь, на том, который соединен с положительным или с отрицательным полюсом источника тока? Какой знак заряда имеет ион меди?
- Какой вывод можно сделать из проделанных опытов?
Методические рекомендации
Задание 65 полезно выполнять при объяснении нового материала. Учитель руководит работой учащихся и по ходу ее выполнения разбирает с ними ответы на вопросы задания, дополняя их необходимыми сведениями, раскрывающими суть явления.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |