ЭЗ-60. Наблюдение парения заряженной пушинки в электрическом поле

Приборы и материалы (рис. 16): линейка пластмассовая, комочек ваты.

Порядок выполнения работы

  1. Положите пластмассовую линейку на стол и натрите ее бумагой.
  2. Распушите очень маленький комочек ваты и положите его на линейку.
  3. Поднимите наэлектризованную линейку и легонько сдуньте с нее пушинку вверх.
  4. Поместите быстро линейку снизу пушинки и наблюдайте за ее парением в электрическом поле заряженной линейки (см. рис. 16).
  5. Если пушинка прилипнет к линейке, сдуньте ее и снова повторите опыт, пока не добьетесь парения пушинки.
  6. Ответьте на вопросы:
      1) Какой заряд получила пушинка относительно заряда линейки: одноименный или разноименный?
      2) Какие силы действуют на пушинку во время ее парения?
      3) Почему пушинка не падает в электрическом поле?

Методические рекомендации

Задание 60 конкретизирует понятие об электрическое поле, показывает возможность уравновешивания силы тяжести, действующей на тело, электрической силой поля.
Его выполняют перед объяснением опыта Иоффе-Милликена. Учитель обращает внимание учащихся, что заряженная вата, плавающая в электрическом поле линейки, моделирует капельку масла в опыте Иоффе-Милликена.
Для успеха опыта следует брать очень маленькое количество ваты и сильно ее распушить. Если с первого раза вату не удается удержать в воздухе, то надо повторить опыт, увеличив ее заряд.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 8. Строение атома | Добавил: Alex (17.03.2012)
Просмотров: 3727 | Теги: закон кулона, строение атома, 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, электризация | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar