Войти на сайт через соц. сети | Регистрация | Вход


Наш опрос
Если ты ученик, то в какой класс ты ходишь?
Всего ответов: 2605
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 28062
Новых за месяц: 20
Новых за неделю: 7
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 79
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 686
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 132

Экспериментальные задания
8. Строение атома

Главная » Школьная физика » Экспериментальные задания » 8. Строение атома []

ЭЗ-58. Изучение взаимодействия заряженных тел. Два рода зарядов

Приборы и материалы (рис. 14): пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, ручка пластмассовая, штатив.

Порядок выполнения работы

  1. Маленькую полиэтиленовую пленку подвесьте на нити к лапке штатива и потрите осторожно (чтобы не оторвалась нить) кусочком бумаги.
  2. Наэлектризуйте бумажную и полиэтиленовую полоски. Для этого на бумажную полоску положите полиэтиленовую пленку и разгладьте рукой. Поднимите полоски за концы, разведите их и медленно поднесите друг к другу.
    Как они взаимодействуют?
  3. Поднесите поочередно бумажную и полиэтиленовую полоски к пленке, висящей на нити, и наблюдайте их взаимодействие.
  4. Ответьте на вопросы:
      1) Как взаимодействует каждая полоска с пленкой?
      2) Как можно объяснить различные взаимодействия?
      3) Какие два рода зарядов существуют в природе?
      4) Как взаимодействуют одноименно заряженные тела?
      5) Как взаимодействуют разноименно заряженные тела?
  5. Ответы на вопросы 4 и 5 запишите в тетрадь.
  6. Поднесите к заряженной полиэтиленовой пленке, висящей на нити, пластмассовую ручку, натертую вначале о бумагу, а затем о полиэтилен. Одинаковые ли по знаку заряды возникали на пластмассовой ручке в обоих случаях?

Методические рекомендации

В задании 58 вначале учащиеся выполняют опыты с полиэтиленом и бумагой и убеждаются в том, что при их соприкосновении они электризуются разноименно. Об этом судят по результатам их взаимодействия с наэлектризованной полиэтиленовой полоской, висящей на нити.
На основе этих опытов и демонстраций учащихся подводят к выводу о существовании в природе двух видов электрических зарядов.
Обобщая результаты всех опытов, учащиеся самостоятельно устанавливают закон взаимодействия заряженных тел.
Последний опыт показывает учащимся, что одно и то же тело при электризации может зарядиться в одном случае положительно, а в другом — отрицательно в зависимости от вещества тела, с которым оно соприкасается.
На основании проделанных опытов и дополнительных демонстраций с другими телами учитель должен показать учащимся, что любое тело содержит два вида электрических зарядов. Если заряды в теле равны, то тело не проявляет электрических свойств. Эти свойства обнаруживаются только при электризации, которая приводит к нарушению равновесия электрических зарядов в теле. Причем, пока тела не разъединены, их электрические свойства не обнаруживаются. Чтобы обнаружить электризацию, тела надо разъединить.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.



Категория: 8. Строение атома | Добавил: Alex (17.03.2012)
Просмотров: 3459 | Теги: строение атома, 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, электризация | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:


Комментарии:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Cхема кабинет физики урок физики анализ урока опыты по физике взаимодействие тел движение теплопередача кипение электризация постоянные магниты тепловые явления строение вещества механические явления инерция давление сила тяжести равновесие тел Статика давление газа сила трения взаимодействие молекул давление жидкостей и газов закон Паскаля атмосферное давление вес воздуха сила Архимеда условие плавания тел закон Бернулли внутренняя энергия работа агрегатное состояние вещества тепловые двигатели электрические явления строение атома электризация тел взаимодействие зарядов электрическое поле электризация через влияние потенциал электрический ток напряжение сила тока сопротивление аккумулятор гальванический элемент реостат удельное сопротивление соединение проводников мощность тока работа тока магнитные явления магнитное поле тока сила ампера магнитное поле Земли электромагнитная индукция переменный ток световые явления цвета тел электронный осциллограф трансформатор Тесла генератор УВЧ техника безопасности охрана труда аптечка первая помощь инструктаж эксперимент экспериментальные задания 7 класс вещество длина измерение объема объем диффузия движение и силы плотность деформация вес тела динамометр давление в жидкости работа и мощность рычаг блок Энергия 8 класс калориметр агрегатные состояния испарение закон кулона амперметр вольтметр закон ома сопротивление проводника параллельное соединение проводников лампа накаливания закон Джоуля-Ленца электромагнитные явления магнитное поле биографии физиков
Калькулятор
  показать/скрыть
Справочные данные
  показать/скрыть

Ваш профиль
Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
Друзья сайта
Методсовет anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
Школьная математика. Натуральные числа.
Уроки по математике
Посетители