Среда, 07 Декабрь 2016, 00:44:51
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Что Вам нравится на этом сайте?
Всего ответов: 3428
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26146
Новых за месяц: 266
Новых за неделю: 60
Новых вчера: 7
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
Alex, andreybashme, irinaevgrafova, larisa_mityaeva, dianachig71, GolMan, 2318000175, komoryashkinaregina, defaultNick7325, Anastasiia2014, nikitatmu, стрелец, sherbakovaru, диман, buldashovsergei, lino4ka11, pleschakowavera
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 129

Экспериментальные задания
8. Строение атома

Главная » Школьная физика » Экспериментальные задания » 8. Строение атома []

ЭЗ-57. Изучение электризации различных тел

Приборы и материалы (рис. 13): пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, кусок ацетатного шелка, ручка пластмассовая, штатив, нить, карандаш.

Порядок выполнения работы

  1. Подвесьте на двух нитях карандаш к лапке штатива, как показано на рисунке 13.
  2. Положите полиэтиленовую пленку на стол и натрите ее куском ацетатного шелка. Поднесите полиэтилен и шелк поочередно к концу подвешенного карандаша.
  3. Что вы при это наблюдаете?
  4. Проделайте подобные опыты с пластмассовой ручкой, линейкой, бумагой, натирая их о полиэтилен или шелк.
  5. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски рукой. Разведите полоски, а затем приблизьте их друг к другу.
  6. Взаимодействуют ли они между собой?
  7. Ответьте на вопросы:
      1) Как можно наэлектризовать тело?
      2) Оба ли тела электризуются при соприкосновении?
      3) Как обнаружить электризацию тела?
      4) Все ли тела электризуются при соприкосновении?
  8. Ответ на последний вопрос запишите в тетрадь.

Методические рекомендации

Задание 57 выполняют в процессе объяснения нового материала. Вначале учитель делает краткое введение в тему, а затем учащиеся приступают к выполнению опытов, перечисленных во втором и третьем пунктах задания, которые убеждают их, что тела, потертые друг о друга, приобретают свойства притягивать к себе другие тела.
Затем выполняют четвертый пункт задания, показывающий учащимся, что электризация тел происходит не только при их трении, но и при соприкосновении.
Опыты учащихся необходимо дополнить демонстрациями, расширяющими круг электризуемых тел, например, показать электризацию металла, песка, а также притяжение к заряженному телу струйки воды, дыма. Все это позволит более обоснованно сделать общий вывод: все тела можно наэлектризовать; наэлектризованное тело взаимодействует с любым телом.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.



Категория: 8. Строение атома | Добавил: Alex (17 Март 2012)
Просмотров: 1950 | Теги: строение атома, 8 класс, эксперимент, экспериментальные задания, электризация | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:


Комментарии:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Cхема кабинет физики урок физики анализ урока опыты по физике взаимодействие тел движение теплопередача кипение электризация постоянные магниты тепловые явления строение вещества механические явления инерция давление сила тяжести равновесие тел Статика давление газа сила трения взаимодействие молекул давление жидкостей и газов закон Паскаля атмосферное давление вес воздуха сила Архимеда условие плавания тел закон Бернулли внутренняя энергия работа агрегатное состояние вещества тепловые двигатели электрические явления строение атома электризация тел взаимодействие зарядов электрическое поле электризация через влияние потенциал электрический ток напряжение сила тока сопротивление аккумулятор гальванический элемент реостат удельное сопротивление соединение проводников мощность тока работа тока магнитные явления магнитное поле тока сила ампера магнитное поле Земли электромагнитная индукция переменный ток световые явления цвета тел электронный осциллограф трансформатор Тесла генератор УВЧ техника безопасности охрана труда аптечка первая помощь инструктаж эксперимент экспериментальные задания 7 класс вещество длина измерение объема объем диффузия движение и силы плотность деформация вес тела динамометр давление в жидкости работа и мощность рычаг блок Энергия 8 класс калориметр агрегатные состояния испарение закон кулона амперметр вольтметр закон ома сопротивление проводника параллельное соединение проводников лампа накаливания закон Джоуля-Ленца электромагнитные явления магнитное поле биографии физиков
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители