Приборы и материалы (рис. 49): динамометр, лента измерительная, брусок.
Порядок выполнения работы
- Вычислите потенциальную энергию лежащего на столе бруска относительно пола.
- Поднимите равномерно брусок при помощи динамометра на высоту 20 см над столом и вычислите его потенциальную энергию относительно пола и стола.
- Вычислите изменение потенциальной энергии бруска при его подъеме на высоту 20 см.
- Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.
- Ответьте на вопросы:
1) От чего зависит потенциальная энергия поднятого над землей тела?
2) Чему равно изменение энергии поднятого тела?
Методические рекомендации
Цель задания 43 состоит в том, чтобы на конкретном примере объяснить способ вычисления потенциальной энергии поднятого тела, раскрыть связь энергии с работой, показав, что работа являемся не только процессом, но и мерой изменения энергии тела при перс ходе его из одного состояния в другое.
Выполнение задания должно убедить учащихся в том, что для практических целей важно знать не абсолютное значение энергии, ее изменение при переходе тела из одного состояния в другое. На это это следует обратить внимание при подведении итога работы.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |