Вторник, 06 Декабрь 2016, 13:11:36
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 6549
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26141
Новых за месяц: 263
Новых за неделю: 60
Новых вчера: 16
Новых сегодня: 2
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
larisa_mityaeva, GolMan, komoryashkinaregina, Anastasiia2014, nikitatmu, стрелец
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 129

Экспериментальные задания
5. Работа и мощность. Энергия

Главная » Школьная физика » Экспериментальные задания » 5. Работа и мощность. Энергия []

ЭЗ-40. Наблюдение равновесия сил и равенства работ на неподвижном блока

Приборы и материалы (рис. 46): блок, динамометр, лента измерительная, грузы с двумя крючками — 3 шт., штатив, нить с петлями на концах.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите установку с неподвижным блоком, как показано на рисунке 46. Подвесьте обойму блока к лапке штатива, через блок перебросьте пить. К одному концу нити подвесьте два пли три груза, предварительно определив их нее, а к другому прицепите динамометр.
  2. Возьмите динамометр в руку и натяните нить так, чтобы грузы повисли па нити.
  3. Запишите вес грузов и показание динамометра. Сравните числовые значения этих сил. Дает ли выигрыш в силе неподвижный блок?
  4. Измените угол наклона нити, соединенной с динамометром, и наблюдайте за показанием динамометра. Изменяется ли числовое значение силы, удерживающей груз па неподвижном блоке, при изменении направления ее действия?
  5. Поднимите грузы на некоторую высоту и измерьте пути, которые при этом прошли грузы и динамометр.
  6. Вычислите работу действующей силы и работу силы сопротивления. Сравните числовые значения этих работа
  7. Результаты измерений а вычислений запишите в тетрадь.
  8. Ответьте на вопросы:
      1) Можно ли при помощи неподвижного блока получить выигрыш в работе?
      2) Можно ли неподвижный блок рассматривать как равноплечий рычаг?
      3) Чему равны плечи сил, действующих на неподвижный блок?

Методические рекомендации

Задания 40 и 41 знакомят учащихся с блоками, как разновидностями рычага. Выполняя их, учащиеся устанавливают условие равновесия сил, равенство работ на блоках и еще раз убеждаются в справедливости «золотого правила» механики.
Чтобы получить правильное соотношение сил и равенство работ на подвижном блоке, необходимо учитывать вес самого блока, а нить, соединенную с динамометром, располагать вертикально.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.



Категория: 5. Работа и мощность. Энергия | Добавил: Alex (15 Март 2012)
Просмотров: 1709 | Теги: работа и мощность, эксперимент, экспериментальные задания, блок, рычаг, 7 класс | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:


Комментарии:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Cхема кабинет физики урок физики анализ урока опыты по физике взаимодействие тел движение теплопередача кипение электризация постоянные магниты тепловые явления строение вещества механические явления инерция давление сила тяжести равновесие тел Статика давление газа сила трения взаимодействие молекул давление жидкостей и газов закон Паскаля атмосферное давление вес воздуха сила Архимеда условие плавания тел закон Бернулли внутренняя энергия работа агрегатное состояние вещества тепловые двигатели электрические явления строение атома электризация тел взаимодействие зарядов электрическое поле электризация через влияние потенциал электрический ток напряжение сила тока сопротивление аккумулятор гальванический элемент реостат удельное сопротивление соединение проводников мощность тока работа тока магнитные явления магнитное поле тока сила ампера магнитное поле Земли электромагнитная индукция переменный ток световые явления цвета тел электронный осциллограф трансформатор Тесла генератор УВЧ техника безопасности охрана труда аптечка первая помощь инструктаж эксперимент экспериментальные задания 7 класс вещество длина измерение объема объем диффузия движение и силы плотность деформация вес тела динамометр давление в жидкости работа и мощность рычаг блок Энергия 8 класс калориметр агрегатные состояния испарение закон кулона амперметр вольтметр закон ома сопротивление проводника параллельное соединение проводников лампа накаливания закон Джоуля-Ленца электромагнитные явления магнитное поле биографии физиков
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители