Приборы и материалы (рис. 45): ножницы, кусачки, плоскогубцы, линейка измерительная.
Порядок выполнения работы
- Ознакомьтесь с устройством предложенного вам инструмента, в котором применен рычаг: найдите ось вращения, точки приложения сил.
- Измерьте плечи сил.
- Вычислите примерно, в каких пределах может изменяться выигрыш в силе при пользовании данным инструментом.
- Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.
- Ответьте на вопросы:
1) Как нужно располагать разрезаемый материал в ножницах, чтобы получить наибольший выигрыш в силе?
2) Как нужно держать кусачки в руке, чтобы получить наибольший выигрыш в силе?
Методические рекомендации
3адания 38 и 39 представляют собой экспериментальные задачи, в процессе решения которых учащиеся знакомятся с методом измерения веса тел при помощи неравноплечего рычага и с некоторыми распространенными инструментами, в основе действия которых лежит правило рычага.
При выполнении задания 39, кроме ножниц и кусачек, можно дать другие имеющиеся в физическом кабинете инструменты: рубильники, ключи, дырокол для бумаг, нож для резки фотобумаги и др.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |