Приборы и материалы (рис. 28): трубка стеклянная с поршнем и тонкостенным резиновым баллончиком на конце, стакан с водой.
Порядок выполнения работы
- Вставьте осторожно в стеклянную трубку ручку поршня так, чтобы пленка, прикрепленная к другому концу трубки, немного растянулась (рис. 29). Нажмите слегка на поршень. В каком направлении передает давление твердое тело?
- Вставьте в трубку поршень, как показано на рисунке 30, и постепенно увеличивая давление на воздух в трубке, наблюдайте за изменением формы и размеров пленки. Как передает давление воздух?
- Заполните трубку водой, вставьте снова в- трубку поршень - повторите предыдущий опыт. Как передает давление вода?
- Одинаково ли передают давление твердые тела, жидкости газы?
Методические рекомендации
Цель задания 26 — выяснить различие в передаче давления твердыми телами, жидкостями и газами.
Перед выполнением задания повторяют материал о молекулярном строении вещества. Особое внимание обращают на связь между свойствами тел и силами взаимодействия между молекулами.
Задание выполняют на самодельном приборе. Его изготовление объяснено в методических рекомендациях к заданию 25.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |