Среда, 07 Декабрь 2016, 21:19:44
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Если ты ученик, то в какой класс ты ходишь?
Всего ответов: 2301
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26152
Новых за месяц: 269
Новых за неделю: 66
Новых вчера: 7
Новых сегодня: 6
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 26
Гостей: 25
Пользователей: 1
kuznetsovkostya2001
Cегодня нас посетили
elana31, andreybashme, devochkavipi, ksenyagryaznova02, zheka3499, anastasyakurbatowa2015, larisa_mityaeva, zhiltsovtema2002, nickitazarubin, komoryashkinaregina, dvkomarova, Anastasiia2014, pleschakowavera, als96, kisa_030203, niginayusupova, veronikamamieva, Aisha-26, s_vet00, igorynpsk, kuznetsovkostya2001
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 129

Экспериментальные задания
3. Движение и силы

Главная » Школьная физика » Экспериментальные задания » 3. Движение и силы []

ЭЗ-18. Изучение зависимости результата действия силы на тело от ее значения, точки приложения и направления

Приборы и материалы (рис. 20): брусок деревянный с нитью.

Порядок выполнения работы

  1. Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинулся на большее расстояние? Зависит ли результат действия силы на брусок от ее значения?
  2. Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его, приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска (рис. 20, а, б). Как ведет себя брусок в первом и втором случаях? Зависит ли результат действия силы на брусок от точки ее приложения?
  3. Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх (рис. 20, в, г, д). Как ведет себя брусок в каждом случае? Зависит ли результат действия силы на брусок от ее направления?
  4. Какими признаками характеризуется сила?
  5. Изобразите графически:
      а) силу тяжести, действующую на шарик (см. задание 14);
      б) силы упругости картона и мешочка с песком (см. задание 15);
      в) вес мешочка и груза, висящего на резиновом шнуре (см. задание 16).

Примечание. Значение сил в каждом случае надо выбрать самостоятельно.

Методические рекомендации

3адание 18 обобщает знания учащихся. В процессе его выполнения они убеждаются, что действие силы на тело зависит от трех признаков, о которых им уже говорили раньше.
Для закрепления понятия силы как векторной величины учащиеся, выполняя пункт 5, тренируются в графическом изображении сил. При этом их внимание обращают на положение точек приложения силы тяжести и веса тела.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.



Категория: 3. Движение и силы | Добавил: Alex (13 Март 2012)
Просмотров: 1851 | Теги: сила, движение и силы, эксперимент, экспериментальные задания, 7 класс | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:


Комментарии:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Cхема кабинет физики урок физики анализ урока опыты по физике взаимодействие тел движение теплопередача кипение электризация постоянные магниты тепловые явления строение вещества механические явления инерция давление сила тяжести равновесие тел Статика давление газа сила трения взаимодействие молекул давление жидкостей и газов закон Паскаля атмосферное давление вес воздуха сила Архимеда условие плавания тел закон Бернулли внутренняя энергия работа агрегатное состояние вещества тепловые двигатели электрические явления строение атома электризация тел взаимодействие зарядов электрическое поле электризация через влияние потенциал электрический ток напряжение сила тока сопротивление аккумулятор гальванический элемент реостат удельное сопротивление соединение проводников мощность тока работа тока магнитные явления магнитное поле тока сила ампера магнитное поле Земли электромагнитная индукция переменный ток световые явления цвета тел электронный осциллограф трансформатор Тесла генератор УВЧ техника безопасности охрана труда аптечка первая помощь инструктаж эксперимент экспериментальные задания 7 класс вещество длина измерение объема объем диффузия движение и силы плотность деформация вес тела динамометр давление в жидкости работа и мощность рычаг блок Энергия 8 класс калориметр агрегатные состояния испарение закон кулона амперметр вольтметр закон ома сопротивление проводника параллельное соединение проводников лампа накаливания закон Джоуля-Ленца электромагнитные явления магнитное поле биографии физиков
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители